Чиновники Клайпеды и Калининграда мало созваниваются

30.10.2014 18:09
   


Чиновники Клайпедского уезда и Калининградской области должны чаще связываться напрямую. Об этом в беседе с корреспондентом Русского Запада сказал представитель Министерства охраны окружающей среды Литвы. 

- Когда государства рядом, лучше, чтобы чиновники звонили друг другу и уточняли информацию напрямую, - сообщил директор департамента охраняемых территорий и ландшафта Министерства охраны окружающей среды Литвы Видмантас Безарас. - А когда пишется письмо в UNESCO о том, чего реально нет, то как-то обидно. Ведь даже в Клайпеде проходило голосование о перспективе строительства моста на Куршскую косу. Выяснилось: большинство жителей города против этого. Официальные лица Литвы уже раз десять высказались, что никакой потребности в строительстве моста на косу нет. 

Тем не менее в России, по словам Безараса, распространяется информация обратного содержания. 

- Представители порта Клайпеды, конечно, хотели бы, чтобы появился мост на косу, - продолжил чиновник Министерства охраны окружающей среды Литвы. - Так они смогли бы избавиться от курсирующего туда и обратно парома и найти другое применение его причалу. Возможно, тем, кто ежедневно ездит в Клайпеду на машине, мост тоже был бы удобнее. 

В связи с этим звучали предложения о финансировании стройки моста портом, об эксплуатации этого сооружения за счет платного проезда. Идея стационарной переправы обсуждалась и в предпринимательской среде. Результаты, по словам Безараса, однозначные. 

- Я собрал 24 частных предпринимателя за одним столом и попросил высказаться по поводу идеи моста на косу, - рассказал собеседник Русского Запада. - Из этих людей одна треть имеет недвижимость в Неринге. Они знают о летних автомобильных очередях на паром. 

Я думал, что половина из этих бизнесменов выскажется за мост, но руку за возведение такого сооружения поднял только один человек. 

Он огляделся и спросил остальных: 
- Вы что хотите, чтобы пробки продолжались?

Другой предприниматель философски ответил: 
- Когда я заезжаю на паром, попадаю в другой мир и начинается отпуск, а на мосту никакого полуострова я не почувствую. 

Самое главное, что мы охраняем на косе – профиль этого полуострова. Нужно, чтобы он был виден с залива. Для сохранения такого эффекта между Нерингой и материком не должно быть никаких урбанистических объектов.

На фото: Видмантас Безарас 
 
Видмантас Безарас.jpg