Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Российский рекламный рынок переживает стагнацию

06.11.2014 18:36    


Российский рекламный рынок переживает стагнацию По данным Ассоциации коммуникационных агентств, объем рекламного рынка с января по сентябрь 2014 года вырос всего на 5% и достиг 242 млрд. рублей без учета НДС. При этом темпы роста замедлились почти в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, в котором рынок увеличился на 11,4% - до 229 млрд. рублей. 

По итогам третьего квартала текущего года на продвижение товаров рекламодатели израсходовали на 5% больше, чем в прошлом году, - 77,5 млрд. рублей. В том числе на телевидение потрачено 33,7 млрд., на интернет - 21 млрд., на печатные издания - 7 млрд., на радио - 3,9 млрд. рублей.

По результатам 9 месяцев выяснилось, что медийная реклама в сети Интернет в первый раз за последние годы просела на 2% - до 12,9 млрд. рублей. Причем в третьем квартале показатели падения темпов роста достигли 7,5% - до 4,9 млрд. рублей. Аналогичное снижение отмечалось только в период кризиса в 2009 году, - сообщает Retail.ru.

О сокращении своих доходов от медийной рекламы заявила еще во втором квартале крупнейшая интернет-компания "Яндекс", объяснившая причины падения объемов чувствительностью рекламодателей к общеэкономическим спадам. В третьем квартале ситуация в этой компании улучшилась за счет расширения количества партнеров, которые на собственных сайтах размещали медийную рекламу "Яндекса", и увеличения бюджетов у крупных рекламодателей. Рост доходов составил 6%. 

Печатные СМИ уже по традиции продемонстрировали самое большое проседание рынка. Здесь объем рекламы сдулся аж на 10%, достигнув примерно 24 млрд. рублей. Бумажную прессу не спасла даже реклама пива, которую в августе 2014 года вновь разрешили размещать в таких изданиях. Объем пивной рекламы составил всего 15 млн. рублей. 

Увеличение темпов роста за три квартала показала лишь наружная реклама. Правда, по итогам первого полугодия результат оказался нулевым. Однако за 9 месяцев расходы рекламодателей на "наружку" увеличились на 2% - до 32,4 млрд. рублей. 

Аналитики предполагают, что в четвертом квартале ситуация на рекламном рынке станет еще хуже. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, годовой прирост ожидается на уровне 1,2%, а не 6,6%, как считалось ранее.

© Информационное агентство Русский Запад
(0)

Записи по теме

Возврат к списку

Комментарии

0
Эрик Кайзер
Это вполне нормально для ситуации стагнации в экономике страны. Так было и в 98 и в 2008... будет и сейчас. Кстати, как только начнет расти реклама, сразу можно будет говорить и о выходе из кризиса.
0
ZaharGrigoriev
да. тратиться на рекламу сейчас никто не хочет, берегут денюжки на черный день
0
Геннадий Зарубин
Взглянуть в тот же интернет, не заметна никакая стагнация! Рекламы уйма и еще тележка!
0
Кирил Мефодьев
да просто реклама давно не работает так, как раньше! и многие это заметили, а зачем платить за то, что не работает?
0
Olga Petrenko
рынку рекламы надо уходить в интернет - это самый дешевый выход из ситуации
0
Igor Igorevich
Российскому рекламному бизнесу скоро придет конец
0
Анна Захарова
Реклама просто сейчас будет мигрировать туда, где выгодней и дешевле. В тот же интернет. Понятно, что телевидение, радио и растяжки на улицах уже не так эффективны
0
Типичный Калининградец
Посмотрим-посмотрим. Во все времена всегда кризисы били по рекламе
0
Серёга Куренной
реклама не самое важное, на этом можно и поужаться. А все эти рекламщике пускай себя ищут в нормальных профессиях
0
Алексей Давыдов
Да и чёрт с ним, не самый важный рынок
Комментировать

Loading...