Космический зонд Philae должен выйти из тени

14.11.2014 09:53

Комета, которую открыли украинцы, а оседлали европейцы, носит имя "67Р / Чурюмова - Герасименко".

Небесное тело было открыто двумя советскими астрономами, Светланой Герасименко и Климом Чурюмовым еще в 1969 году. Десять лет ждали европейские мечтатели возможности не просто запустить спутник-наблюдатель, чтобы заснять полет небесного тела, но и посадить зонд на комету. Заодно астрономам удалось устроить из встречи Филы и кометы настоящее шоу.

Ученые не лишены чувства юмора – они сделали страничку в микроблоге в Твиттере и от имени запускаемого космического зонда Philae (Фила) отправляли сообщения. "Посадка! Мой новый адрес: 67Р!" - обрадовало Европейское космическое агентство всех, кто следил за уникальной космической эпопеей. НАСА поздравило своих европейских коллег с победой, и, наверное, их специалисты сейчас кусают локти от зависти.

Ювелирная точность, с которой зонд преодолел расстояние от космического аппарата до кометы, потрясает воображение. 22,5 километра Фила преодолел в свободном полете за семь часов. Не обошлось без накладок. Зонд три раза подпрыгнул, прежде чем закрепиться на поверхности кометы, и даже чуть не улетел в открытый космос. После этого в Координационный совет через 28 минут 20 секунд пришло сообщение об удачном приземлении.

Дело в том, что Фила не может самостоятельно отправлять сообщение на землю. Сначала сигнал передается на аппарат Розетта (Rosetta), что обеспечил вывод зонда в космическое пространство с земли. Затем сигналы, видео и фотографии отправляются в Европейское космическое агентство.

Однако, на удачной посадке Фила сложности не закончились. Зонд питается энергией, аккумулируемой солнечными батареями, но откуда взять энергию, если Фила приземлился на теневой стороне кометы? Теперь уже аппарату придется подпрыгивать и перемещаться на солнечную сторону, чтобы получить достаточно питания и продолжить свою успешную миссию.

Помимо сенсационного успеха ученых из ЕКА, сумевших осуществить грандиозный замысел, переданные записи оставляют много загадок. Оказалось, что комета издает звук, похожий на щебетание птицы. Теперь исследователям придется поломать голову, что это за мелодию насвистывает комета? Уже есть предположение, что с таким звуком с ее поверхности отлетают облака наночастиц.

Кадры, которые передал зонд Pilae, помогут ученым разгадать природу комет и приоткрыть завесу тайны над происхождением летящих небесных тел, что испокон веков пугают человечество. Ведь появление в ночном небе хвостатых странниц - комет - всегда считалось дурным предзнаменованием во всех древних цивилизациях, будь то Египетское царство или Майя.