Участники инициативной группы по защите придорожных аллей Калининградской области направили калининградскому губернатору петицию с просьбой остановить вырубку деревьев вдоль аллей.
В конце 2014 года в Калининградской области были
зафиксированы случаи массовой вырубки придорожных деревьев.
В петиции к главе региона говорится, что все ее подписавшие требуют принять меры для сохранения культурного и природного достояния Калининградской области – придорожных аллей на территории региона.
"Несмотря на то, что в июле 2013 года на заседании Правительства Калининградской области Вы распорядились "прекратить вырубку деревьев, посаженных в довоенное время вдоль автодорог Калининградской области", практика массовой вырубки придорожных деревьев даже на второстепенных дорогах Калининградской области сохраняется, о чем свидетельствуют сообщения СМИ от 30 декабря 2014 года.
В этой связи просим Вас:
1) остановить массовую вырубку придорожных деревьев,
2) содействовать приданию аллеям статуса особо охраняемых природных - памятников природы регионального значения, а также инициировать установление новой категории ООПТ регионального и местного значения "аллея".
Необходимость этих действий обоснована значимостью придорожных аллей Калининградской области в следующих аспектах:
а) культурно-историческая ценность
Обсаженные деревьями автомобильные дороги Калининградской области уникальны, являются неотъемлемой чертой образа региона и обладают высокой эстетической ценностью.
Придорожные аллеи являются "визитной карточкой" региона, привлекательной для туристов. Особенно перспективны такие дороги для развития туристических веломаршрутов.
б) экологическая ценность и качество жизни
Аллеи выполняют важную роль "экологических коридоров", обеспечивая место обитания и возможности перемещения многим биологическим видам, включая внесенные в Красную книгу Калининградской области. Таким образом, придорожные аллеи помогают сохранению биоразнообразия на территории региона.
Деревья у дорог обладают общим оздоравливающим воздействием на окружающую человека среду: уменьшают шумовое загрязнение, поглощают выделяемые автотранспортом вещества, которые могут приводить к развитию астмы и иных хронических заболеваний человека, способствуют защите климата.
Аллеи как неповторимый элемент ландшафта нашего края способствуют созданию благоприятной визуальной среды, что важно с точки зрения психологического благополучия человека.
в) хозяйственное значение
Придорожные деревья обеспечивают более длительную эксплуатацию самого дорожного полотна (асфальта – более чем в два раза) за счет микроклиматического и мелиоративного эффекта, поддержания гидрологического режима, а их корневая система укрепляет придорожные насыпи.
Аллеи выполняют важную для сельскохозяйственных угодий функцию защиты полей, особенно с озимыми, от холодных ветров.
Уважая приоритет безопасности дорожного движения, мы считаем, что ее обеспечение возможно иными средствами – прежде всего путем повышения общего уровня культуры вождения и изменения скоростных режимов на соответствующих участках дороги.
Учитывая вышесказанное, мы подчеркиваем, что вырубка аллей ухудшает благосостояние жителей Калининградской области с социокультурной, экологической и экономической точек зрения. Уничтожение придорожных аллей – угроза для устойчивого развития нашего региона!
С уважением,
участники инициативной группы по защите придорожных аллей Калининградской области"
© Информационное агентство Русский Запад
© Фото: my.mail.ru