Новым планетам Солнечной системы прятаться некуда

27.01.2015 14:17

Скандальная англо-испанская гипотеза о новых планетах получила первые комментарии ученых из России. Астроном из БФУ им. И. Канта заявил, что в пределах Солнечной системы не существует ранее неизвестных тел.

"Естественно, нам известна не вся Солнечная система, - сказал в беседе с корреспондентом Русского Запада калининградский астроном, доцент БФУ им. И. Канта Сергей Верещагин. - Мы знаем, что в нашей системе есть необнаруженные астероиды, кометы. Ученые открывают их десятками ежегодно. Но в известных нам пределах объекту размером с планету спрятаться просто некуда.
Могут быть найдены объекты диаметром в десятки километров, но тело в тысячи километров не обнаружить в нашей системе почти нельзя".

Около Нептуна, по словам калининградского ученого, объекты диаметром в 1 000 км открывают раз в несколько лет. Скорее всего, там летают еще десятки неизвестных ныне тел. Именно поэтому Плутон лишили статуса планеты.

"С чего Плутону удерживать это звание, если рядом летает еще несколько десятков таких же или даже более крупных субстанций? – продолжил российский астроном. – В пространство за ним залетают многие кометы. Часто именно в этом темном "уголке" комета проводит большую часть времени, но планет там нет".

Представитель БФУ им. И. Канта подчеркнул, что обнаружить новую планету крайне сложно. Она тусклая, поскольку не излучает, а лишь отражает свет.

"Поэтому планеты обнаруживаются лишь в пределах мощности современных земных телескопов, - уточнил Верещагин. - Удаленные от звезды планеты обнаружить сложно также из-за их низкой скорости движения по орбите. Теоретически небольшая планета может находиться у самого Солнца. Светило слепит, и наблюдать в его ореоле что-то сложно. Теория о такой гипотетической планете стара. Воображаемому телу даже дали название – Вулкан. По гравитационному воздействию на Меркурий его пытаются найти несколько сотен лет. Следов Вулкана не обнаружено до сих пор. То же касается планеты у Плутона".