"Коммерсантъ": продажи техники в январе пошли на спад

25.02.2015 11:55
   


Число переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы интернет-магазинов сократилось на 8% в сравнении с январем 2014 года, а по отдельным категориям товаров и вовсе на 44%.

В феврале–марте рынок может упасть еще сильнее. В отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Мобильными телефонами в январе интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами – на 44%, ноутбуками – на 42%. Количество запросов на фотоаппараты снизилось на 41%, на электронные книги – на 42%, а на игровые приставки – на 4%.

По большинству категорий электроники и бытовой техники заметно выросли цены. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40–50%. Холодильники с октября по январь подорожали на 40–45%, телевизоры – на 26–38%, ноутбуки – на 42–54%, планшеты – на 15–30%.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что январь пока не до конца отражает текущую тенденцию на рынке электроники. По его словам, из-за небывалого ажиотажа в декабре часть покупок граждане все же перенесли на январь, потому относительно аналогичного периода прошлого года продажи электроники сократились совсем незначительно. «Однако уже в феврале рынок сократится на 10–15%, а в марте станет еще меньше относительно 2014 года»,– прогнозирует господин Бурмистров.

© Информационное агентство Русский Запад по материалам ИД «Коммерсантъ»