Ритейлеры договорились о заморозке цен на ряд продуктов

26.02.2015 08:23
   


Ассоциация компаний розничной торговли предложила ФАС заморозить цены на социально значимые продукты; после одобрения проекта цены зафиксируют на два месяца.

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли, в которую в том числе входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси" и Metro Cash & Carry, договорились о совместных методах борьбы с ростом цен и давлением чиновников.

По информации "Ведомостей", АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, в котором устанавливаются фиксированные розничные цены на социально значимые продукты. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. По словам замглавы антимонопольной службы Андрея Кашеварова, ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ. При этом отмечается, что в проекте не указывается конкретный список продуктов, цены на которые будут зафиксированы.

"Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", — сказал "Ведомостям" сотрудник одной из розничных компаний.

Ранее о заморозке цен объявили отдельные компании, входящие в ассоциацию: "Дикси", Metro Cash & Carry, "О`Кей". В частности, "Дикси" 9 февраля объявила о заморозке цен на базовый продуктовый набор в магазинах "у дома" сроком на месяц.

В корзину с фиксированной ценой вошли гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба. Кроме того, компания гарантировала сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары.

Мораторий на повышение наценки в магазинах "Дикси" распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриные яйца. Рост цен после ограничения импорта некоторых видов продовольствия в августе и на фоне девальвации рубля привлек внимание властей к ритейлерам: зазвучали призывы к регулированию цен и наценок, прокуратура начала проверки магазинов. Например, прокуратура Москвы в конце января объявила, что обнаружила завышение цен в два раза и более во многих крупных торговых сетях: "Факты экономически неоправданных торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров" были выявлены в магазинах "Азбука вкуса", "Перекресток", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар".

Ассоциация компаний розничной торговли объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", входящие в группу Auchan "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус" (российская структура немецкой сети Globus), "Дикси", "Ленту", Metro Cash & Carry (часть немецкой Metro Group), "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит", "М.Видео" (MOEX: MVID).

© Информационное агентство Русский Запад по материалам "Интерфакс"
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 70 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты