Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Ослабление евро скажется на российских потребителях только через 2-3 месяца

06.03.2015 11:44    


Ослабление евро скажется на российских потребителях только через 2-3 месяца 6 марта курс европейской валюты опустился ниже 68 рублей впервые с 30 декабря 2014 года.

Всего за год с марта прошедшего года рубль упал к доллару на 70%, а к евро – лишь на 32%. При этом евро к доллару опустился до минимальных значений за последние 12 лет, обновив минимумы с 2003 года. 

Бизнес FM узнало у ритейлеров, означает ли падение евро, что европейский импорт дорожает не так быстро, как ожидали в декабре минувшего года. 

На авторынке России подорожание составило 25%. В краткосрочной перспективе изменения курса рубля по отношению к евро не влияют на ритейловые цены на автомобили в России, потому что стоимость автомобилей закладывается в рублях на определенный период времени: чем стабильней экономика, тем длиннее этот период. На 1 год, если более-менее есть какая-то волатильность. На полгода, если же цены во время неспокойных экономических процессов пересматриваются хотя бы раз в два месяца.

О массовом отдыхе в Европе россияне успешно забыли, однако турпоток россиян со средними или выше среднего доходами не снизился. А вот долларовые направления просели. 

Обувь и одежда европейского производства тоже подорожали из-за ослабления российской валюты. Но если говорить о брендах среднего и премиального сегментов, здесь этот рост пока ниже 32%, на которые рубль упал к евро. При этом продавцы стараются не отпугивать клиента и поднимают цены не на текущий товар, а на новые поступления. Подорожание пока удерживается в пределах 30%.

А вот на что ослабление евро не оказало влияния, так это на рынок гаджетов и потребительской техники. Большая часть этих товаров импортируется из стран Азии, поэтому расчеты идут в долларах.

©  Информационное агентство Русский Запад
(0)

Записи по теме

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...