«Слоны» повысили цены

16.03.2015 17:33
   


Волна повышения отпускных цен от крупнейших федеральных поставщиков докатилась и до Калининградской области.

Об увеличении отпускных цен на ряд продуктов розничные сети региона уведомил американский «слон» Procter & Gamble, продукция которого с 7 марта 2015 года подорожала от 25% и почти до 50%, а точнее - на 49,9%.

С 7 марта компания Procter & Gamble подняла отпускные цены на свою продукцию – об этом говорится в письме, полученном калининградскими розничными сетями (документ имеется в распоряжении ИА «Русский Запад», который ранее информировал читателей о грядущем повышении цен в регионе от этого поставщика).

Согласно документу, речь идет о подорожании разных категорий продуктов, но самое существенное повышение (на 49,9%) коснется больших упаковок подгузников Pampers active baby, мужских бритвенных станков и женских средств гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и МИФ повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.

Причины повышения отпускных цен в письме от Procter & Gamble объясняются следующим образом: «Данные ценовые изменения прежде всего отражают влияние глобальной макроэкономической ситуации, изменения цен на сырьевые и упаковочные материалы и внутренней конъюнктуры рынка и наше намерение обеспечить долгосрочную конкурентоспособность продукции P&G».

Вместе с тем компания Procter & Gamble уведомила калининградские сети о росте цен наряду с другими крупнейшими поставщиками – от молочной продукции до кондитерских изделий. Так, компания Danone цены уже давно повысила: продукция компании подорожала в среднем на 15%.

Недавно похожие уведомления калининградские розничные сети также получили от компаний HENKEL (с 16 марта повышение отпускных цен на 20-30%) и UNILEVER (с 1 апреля повышение отпускных цен на 15%).  Ранее цены также повысила компания Kraft на конфеты и кофе в размере от 20 до 30%.
 
«Повышение отпускных цен сейчас просят согласовать огромное количество поставщиков, и мы не намерены сразу соглашаться с такой постановкой вопроса, а начинаем искать возможные пути решения проблемы с целью защиты наших покупателей, для которых такое резкое повышение цен станет просто убийственным», – заявил топ-менеджер одной из розничных сетей Калининградской области».

В заключение следует отметить, что, получая от поставщиков уведомления о повышении отпускных цен, наблюдая за неуклонно падающей покупательной способностью, ростом инфляции и туманностью перспектив, калининградские торговые сети все же продолжают бороться за покупателя, предпринимая различного рода меры: например, "замораживают" наценки на наиболее востребованные у потребителей товары.

Торговые сети понимают, что уход с рынка неэффективных компаний в кризисных условиях может быть неизбежен, и, осознавая это, они стараются нивелировать последствия действия поставщиков и делают все возможное, чтобы пережить кризисный период как можно более безболезненно как для покупателя, так и для своего бизнеса.