Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Россияне перестали проедать свои сбережения

09.04.2015 09:49    


Россияне перестали проедать свои сбережения В начале 2015 года россияне снова принялись копить деньги вместо того, чтоб проедать заначки. Об этом со ссылкой на исследование SberbankCIB сообщает РБК. И впервые цена товаров для граждан стала важнее их качества. 
 
Благодаря росту курса рубля россияне стали чувствовать себя увереннее – резкой девальвации теперь опасаются 38% потребителей против 45% в четвертом квартале 2014 года. Об этом свидетельствуют данные очередного исследования SberbankCIB под названием «Потребительский индекс Ивановых». Поверив в рубль, Ивановы прекратили паниковать и проедать сбережения, отложенные на черный день средства.

В первом квартале 2015 года доля россиян, не имеющих сбережений, составила 37% (столько же в среднем их было и в 2014 году), но доля месячного дохода, откладываемого на черный день, выросла с 8,3% в четвертом квартале до 9,2%. В последние месяцы 2014 года, особенно в декабре, потребители пытались сберечь свои накопления от девальвации и активно тратили их. В первом квартале 2015 года прирост вкладов физлиц в банках может составить 3%, заявлял 7 апреля на съезде АРБ заместитель председателя Банка России Василий Поздышев.

«Действительно, покупатели меньше внимания обращают на бренд и, по нашим данным, отдают приоритет товарам под собственной торговой маркой сетей, которые стоят дешевле брендированных», – говорит директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

Представитель ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина также отмечает, что покупатели стали чаще выбирать товары под собственными торговыми марками – они дешевле товаров известных брендов минимум на 10%.

«Мы отмечаем небольшое снижение спроса в категориях «гастрономия – бакалея – нон-фуд», при этом в категории овощей и фруктов спрос, наоборот, растет», – добавляет она.

«Мы продолжаем инвестировать в цены. Покупатели стали гораздо внимательнее относиться к ним, отдавать предпочтение товарам под частными марками и активнее реагировать на акции», – подтверждает менеджер по региональным коммуникациям сети «Лента» Яна Могилева. По ее словам, сеть адаптировала предложение к изменившимся предпочтениям покупателей, в результате чего наблюдался рост продаж и трафика в январе-феврале 2015 года. За период с января 2014 года по январь 2015 года цены на полках магазинов компании в среднем выросли на 12,2%, отмечает она.

Непритязательность растет, из-за резкого роста инфляции и падающих доходов Ивановы стали обращать меньше внимания на расположение магазинов и уровень обслуживания. По данным Росстата, официальная инфляция за январь–март составила 7,4%, годовая достигла 16,9%. Исследование SberbankCIB показывает, что лояльность конкретной сети российские покупатели готовы променять на скидки в конкурирующем магазине. Аналитики отмечают, что впервые с начала проведения опроса увеличилось среднее количество торговых сетей, в которых респонденты делают покупки: если в четвертом квартале 2014 года оно составляло 2,3, то в первом квартале 2015 года выросло до 2,8. Несколько розничных сетей подтвердили авторам исследования, что количество покупателей, приходящих в магазины только за теми товарами, на которые есть скидки, увеличилось.

Впрочем, курсируют потребители в любом случае между магазинами крупнейших российских сетей, таких как «Магнит», «Пятерочка» (X5 RetailGroup), «Лента», «Дикси». SberbankCIB в прошлых выпусках исследования отмечал, что крупнейшие ритейлеры – «котирующиеся на бирже розничные сети» – смогут усилить свои позиции за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы. В отличие от менее сильных торговых форматов они могут позволить себе сдерживать рост цен. Промоакции есть во всех крупных сетях, но теперь их будет еще больше. «Ашан» инвестирует в цены, чтобы снизить уровень инфляции для покупателей, в большей степени это касается социальных товаров и товаров первой цены, говорит представитель сети. «Дикси» в этом году будет инвестировать в цены еще агрессивнее, подтверждает Куманина.

© Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, РБК Новости

(0)

Записи по теме

Государство будет регулировать цены на вино и шампанское
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление "О государственном регулировании цен на алкогольную продукцию" Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление "О государственном регулировании цен на алкогольную продукцию". Ранее к объектам госрегулирования относились этиловый спирт из пищевого сырья, водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%. Государственное регулирование цен на вино и шампанское вводится с целью обеспечить...
Во второй половине июля цены на ряд продуктов питания станут ниже
... сохранится до сентября текущего года Министерство финансов РФ обещает, что такая тенденция сохранится до сентября текущего года. Снижение цены связано с тем, что в июле на прилавках магазинов должен появиться свежий урожай. Продлится дефляция примерно до сентября, пишет Интерфакс....
С начала февраля вырастут цены на многие потребительские товары и услуги
... "Российская газета". По мнению журналистов РГ , подорожают алкоголь, некоторые лекарства и подписка на кабельные и спутниковые телеканалы. Цены на подписку уже выросли на 30-100 процентов. Между тем в "Ростелекоме" утверждают, что стоимость подключения к интернету в ближайшее ...
В России подорожали куры и яйца
... данным Росстата, достиг 4,6% По информации Росстата, с 1 января по 23 июня текущего года уровень инфляции в России достиг 4,6%. В июне каждую неделю цены подрастали на 0,1%. Темпы роста цен с 1 по 23 июня не превысили прошлогодние показатели, достигнув 0,4%.  За прошедшую неделю, с 17 по 23 июня,...
Российские покупатели выбирают продукты в больших упаковках
Это показали исследования потребительского спроса и анализа динамики продаж масла и маргарина В кризис потребители выбирают увеличенную фасовку привычного продукта, сохраняя высокие требования к его качеству. С целью исследования потребительского спроса и анализа динамики продаж в категории «Желтые жиры» группа компаний «НМЖК» запустила увеличенную фасовку (400 г) двух продуктов ассортимента - маргарина «Сливочный Нижегородский» Хозяюшка® и спреда Кремлевское®. Комментируя запуск новинок, директор...

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...