Будущее ЧМ-2018 в Калининграде предопределено прошлым портов Пруссии

24.05.2013 00:17
   


Вильгельм Густлофф

Таков акцент российско-польского морского семинара, по итогам которого власти Калининградской области получат конкретные предложения по оптимизации судоходства.

23 мая в Калининград прибыла делегация морских транспортников и экспертов по грузопассажирскому судоходству из Польши. Они приняли участие в семинаре "Характеристика портов и гаваней в регионе Вислинского залива".

Российские и польские организаторы международного семинара взяли на себя смелость сформулировать рациональные предложения для регионального правительства, парламента, а также – для федеральных органов власти. "Выжимка" из протокола семинара, по словам его организаторов, действительно пойдет в органы власти. А проблемы, о которых велась речь, связаны с морским пассажирским и грузовым сообщением между действующими портами Гданьского и Вислинского заливов, рек Калининградской области (РФ), Польши и Литвы. Для примера: в 1990-х годах морское пассажирское сообщение между Балтийском Калининградской области и портами Польши давало российскому эксклаву до 1 тыс. туристов еженедельно.

- Эта работа началась еще более 20 лет назад, в перестройку, когда Калининградская область начала наращивать побратимские связи между Балтийском и Эльблонгом, - рассказал директор по делам стратегического развития и инноваций калининградского Центра исследования и развития социально-экономических систем Виктор Кошелев. - Главной целью сотрудничества наших городов всегда было создание морской судоходной линии. То есть налаживание связи между нашими городами и странами, связи между соседями. Второй город-побратим, с которым сотрудники администрации Балтийска заключили соглашение, – Крынница Морска, это наш сосед по Вислинской косе. Уже тогда там была яхтенная марина, связывающая Балтийск, Калининград и Фромборк. Наш нынешний диалог я связываю с перспективой калининградских игр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Продвижение темы развития портов Калининградской области– это сценарий форсированного роста Чемпионата, поскольку очень важно, как прибудут в наш регион болельщики из Европы и как будут выбираться отсюда.

Игра.jpg

Виктор Кошелев напомнил польским гостям, что в Калининградской области запланировано создание мультимодального транспортного сообщения с Евросоюзом на всех видах транспорта.

- Для подготовки Олимпийских игр в Хельсинки в 1930-х годах в Пиллау (ныне – Балтийск Калининградской области, – прим. Русского Запада) был создан железнодорожный вокзал, связанный с портом, - продолжил директор по делам стратегического развития и инноваций калининградского Центра исследования и развития социально-экономических систем. – Сегодня в Балтийск не заходят суда с 2 тыс. пассажиров, а до 1945 года это происходило. Такие круизные лайнеры с длиной корпуса в 200 м, как "Роберт Лэй" или "Танненберг", были здесь отнюдь не редкими гостями. В гаванях нынешнего Балтийска ежедневно швартовались не только крупные пассажирские, но и грузовые суда большого водоизмещения. В том числе груженые автомобилями. Более того, в Пиллау уже была марина. Мы говорим о прошлом, потому что оно предопределяет будущее. У нас есть идея создания международного морского терминала, который станет визитной карточкой России на Балтике. Это было, и значит, то же самое можно сделать сегодня. Сейчас в Минобороны РФ есть ходатайство о постоянном разрешении швартовки иностранных яхт к неиспользуемым причалам Балтийского флота. Речь идет об участниках международных регат на весь судоходный сезон. Ранее это делалось в виде исключения, но теперь калининградцы запросили военных о либерализации таких швартовок на постоянной основе.

По словам Виктора Кошелева, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года актуальна перспектива развития гражданского авиасообщения на гидросамолетах между Эльблонгом и Балтийском. Вблизи последнего имеется недействующая с 1990-х гидрогавань. Альтернативный вариант ее использования – марина на 1 тыс. яхт.

Напомним, правительство России приняло документы, открывающие Вислинский и Куршский заливы в Калининградской области для международного судоходства. Первый шаг движения навстречу к Европе – разрешение на 72-часовое безвизовое пребывание иностранных граждан в российских портах, прибывших туда на паромах. В российском эксклаве упомянутый режим захватывает гавани Балтийска и Калининграда.

- Мы должны обратиться к структурам Евросоюза, чтобы аналогичный режим был принят и для российских граждан, пребывающих в Европу, - добавил Виктор Кошелев. - Тем более что следующим этапом этого мог бы стать взаимный обмен туристами, организованный коммерческими операторами рекреационного бизнеса.

Виктор Кошелев.jpg