20% машиностроительных компаний ФРГ хотят расширить свое присутствие в РФ

10.06.2013 14:47
   


Практически каждая пятая машиностроительная компания ФРГ желает увеличить свое присутствие в России, однако препятствием этому становится бюрократия этого государства, а также дефицит надежных поставщиков и кадров. Об этом говорит Deutsche Welle, ссылаясь на факты Союза немецких машиностроителей (VDMA).

В июне этого года VDMA будет отмечать пятилетний юбилей своей деятельности. А Томас Линднер, президент этого союза, утверждает, что за столь короткий срок им удалось добиться значительного увеличения товарооборота.

В 2012 году была произведена установка усовершенствованного германского оборудования на общую сумму свыше 330 миллиардов рублей. Президент союза заверяет, что этот показатель по истечении 2013 года обязательно возрастет. Учитывая то, что практически четвертая часть используемых российскими предприятиями станков была изготовлена в Германии.

Предприятия Германии уже несколько лет направляют свою деятельность на расширение производства в России. В 2015 году союз планирует создать в Российской Федерации свои предприятия и офисы в 19% машиностроительных компаний. Сегодня на территории России занимаются сборочным производством или выпуском продукции всего 8% германских компаний машиностроения.

Глава VDMA утверждает, что их развитие имело бы больший успех, если бы конъюнктура рынка РФ работала иначе. Он обозначил, что на пути к развитию - отсутствие надежных ограничений в работе, комплектующие низкого качества и дефицит высококвалифицированных работников.

Ульрих Аккерман, начальник внешнеэкономических связей, отметил, что проблема России заключается в дефиците профессиональных школ подготовки. Это происходит из-за отсутствия опытных педагогов. Если бы органы власти Российской Федерации хотели воспользоваться услугами германских специалистов, то они, несомненно, пошли бы навстречу. Конечно же, за достойную заработную плату.

Чтобы товарооборот был ощутимым, рынок должен быть наполнен поставщиками, предлагаемыми исключительно качественные комплектующие. Глава VDMA подтверждает этот факт и объясняет его тем, что для этих компаний необходимо изготавливать малое количество комплектующих. Это становится проблемой, учитывая то, что в России малых предприятий практически нет, а крупные не возьмутся за малый заказ.

Помимо всего вышеперечисленного, предприниматели задаются многими вопросами в этой сфере, потому что государственные власти так и не смогли создать определенные правила как для иностранных бизнесменов, так и для своих. К тому же власти запускают искусственные препятствия для вытеснения с рынка зарубежных производителей. Об этом говорит Михаэль Хармс, председатель правления внешнеторговых отношений Германии и России.

Это сильно повлияло на сельскохозяйственное машиностроение. Российская федерация в феврале 2013 года, установив пошлину на импорт комбайнов в размере 27,5%, снизила поставку этого товара.

М. Хармс подтверждает, что такие трудности стали преградой и для производителей германского медицинского оборудования. К большому сожалению, список таких отраслей увеличивается с каждым днем.

Также иностранные производители часто сталкиваются с бюрократией и произрастанием коррупции в России. Так утверждают представители VDMA. Однако говорить о том, что с этой проблемой сталкиваются абсолютно все машиностроительные германские компании, было бы неразумно.

Однако, Т. Линднер подтверждает наличие существующих проблем. Он сообщает, что добиться безвизового режима  российским партнерам стало довольно сложно, и призывает германских политиков установить правильную либерализацию Европы.

Еще одним препятствием для развития германских машиностроительных компаний в РФ становится демпинг конкурирующего Китая. Глава VDMA говорит, что многие российские покупатели, в первую очередь, обращают внимание на цену продукта, а не на его качество. Но, несмотря ни на что, Германия продолжает предлагать свою продукцию по прежней цене.

Т. Линднер подтвердил это и заверил, что, приобретая дешевые китайские станки, российские предприниматели только выкидывают деньги на ветер, потому что срок их эксплуатации значительно ниже, и они вскоре это поймут.

Опрос
  • Среди ваших знакомых есть долларовые миллионеры?

    vfi.jpg

Проголосовало 46 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты