Деревянный мост в Калининграде не выдерживает современных нагрузок. Об этом стало известно 2 октября на пресс-конференции заместителя главы города Артура Крупина.
“Почти все требует замены”
“Сегодня этот объект надо было бы закрывать, но мы не можем себе этого позволить, - заявил Крупин. – Деревянный мост выработал свой ресурс. Практически все там требует замены”.
“Мост аварийный по всем критериям, - продолжил исполняющий обязанности руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Евгений Маслов. – Необходима не реконструкция, а восстановление методами реставрации”.
Cооружение имеет опасные дефекты
Практически повсеместная коррозия металла, износ кирпичной
кладки - такие впечатления оставляют фото внутренних конструкций,
иллюстрирующие “Технологический отчет об обследовании моста и подходов к нему”.
Этот документ подготовлен проектировщиками грядущей реконструкции объекта, инженерами ЗАО "Институт "Гипростроймост - Санкт-Петербург". Их заключение о
состоянии исторической переправы также не блещет оптимизмом: “Грузоподъемность
моста не соответствует современной нагрузке, а по условиям безопасности и
долговечности сооружение имеет опасные дефекты”.
Расширят и увеличат пропускную способность
По словам Крупина, проект восстановления 110-летнего
объекта культурного наследия на днях будет направлен на государственную
экспертизу. Работы по ее итогам запланированы на 2016 год. В последние недели
мост прошел историко-культурную экспертизу. Она скорректировала дату постройки
объекта: с 1903 на 1905 год.
В строительной смете предусмотрены археологические исследования подъездных путей к мосту. О подводной археологии в районе моста представитель Службы госохраны объектов культурного наследия упомянул неохотно и вскользь.
Восстанавливать рабочие должны объект по его облику 1905 года.
Деревянному мосту обещают вернуть даже те элементы, которых он лишился к началу
1930-х годов. При этом надводная часть ул. Октябрьской расширится вдвое.
“Габариты моста поменяются, - подчеркнул представитель администрации Калининграда. – Основная задача – приблизить его пропускную способность к 3 600 автомобилям в месяц, не считая общественного транспорта”.
Тротуары моста решено расширить в среднем на треть.
© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото: mosti.ru