Кёнигсбергский мост в Калининграде не выдерживает нагрузок

02.10.2015 18:22
   


Деревянный мост в Калининграде не выдерживает современных нагрузок. Об этом стало известно 2 октября на пресс-конференции заместителя главы города Артура Крупина.

Почти все требует замены

“Сегодня этот объект надо было бы закрывать, но мы не можем себе этого позволить, - заявил Крупин. – Деревянный мост выработал свой ресурс. Практически все там требует замены”.

“Мост аварийный по всем критериям, - продолжил исполняющий обязанности руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Евгений Маслов. – Необходима не реконструкция, а восстановление методами реставрации”.

Cооружение имеет опасные дефекты

Практически повсеместная коррозия металла, износ кирпичной кладки - такие впечатления оставляют фото внутренних конструкций, иллюстрирующие “Технологический отчет об обследовании моста и подходов к нему”. Этот документ подготовлен проектировщиками грядущей реконструкции объекта, инженерами ЗАО "Институт "Гипростроймост - Санкт-Петербург". Их заключение о состоянии исторической переправы также не блещет оптимизмом: “Грузоподъемность моста не соответствует современной нагрузке, а по условиям безопасности и долговечности сооружение имеет опасные дефекты”.

Расширят и увеличат пропускную способность  

По словам Крупина, проект восстановления 110-летнего объекта культурного наследия на днях будет направлен на государственную экспертизу. Работы по ее итогам запланированы на 2016 год. В последние недели мост прошел историко-культурную экспертизу. Она скорректировала дату постройки объекта: с 1903 на 1905 год.

В строительной смете предусмотрены археологические исследования подъездных путей к мосту. О подводной археологии в районе моста представитель Службы госохраны объектов культурного наследия упомянул неохотно и вскользь.

Восстанавливать рабочие должны объект по его облику 1905 года. Деревянному мосту обещают вернуть даже те элементы, которых он лишился к началу 1930-х годов. При этом надводная часть ул. Октябрьской расширится вдвое.

“Габариты моста поменяются, - подчеркнул представитель администрации Калининграда. – Основная задача – приблизить его пропускную способность к 3 600 автомобилям в месяц, не считая общественного транспорта”.

Тротуары моста решено расширить в среднем на треть.  

© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев

© Фото: mosti.ru

Опрос
  • Улучшит ли правление Трампа ситуацию для Калининградской области?

    тр.jpg

Проголосовало 271 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты