Польские железные дороги (PKP) и маршал Варминско-Мазурского воеводства Республики Польша не проявляют никакого интереса к восстановлению регулярного пассажирского железнодорожного сообщения с Калининградской областью. Об этом сообщает Польский культурный центр в Калининграде со ссылкой на «Железнодорожный рынок» (Польша).
«Ситуация имеет геополитический характер. Если речь идет о вопросах малого приграничного движения, то оно хорошо оценивается как жителями Вармии и Мазур, так и россиянами. А мы - своего рода клин, связанный с эмбарго и политикой по отношению к России, трудно говорить о введении железнодорожного сообщения», – цитирует портал маршала Варминско-Мазурского воеводства Густава Марека Бжезина (Gustaw Marek Brzezin).
Бжезин видит шансы в развитии сети автодорог: «Мы больше настроены на развитие автомобильного движения, мы рекомендуем вам нашего партнёра для ремонта или строительства дорог на российской стороне. Если на нашей стороне проложены хорошие дороги, хотелось бы, чтобы они присутствовали также по другую сторону границы ради роста качества грузоперевозок».
О возможности запуска поезда Ольштын – Калининград говорилось в 2013 и 2014 году. В 2013 году управление маршала хотело даже вложить средства в этот проект в размере 155 тысяч злотых. Но это не вызвало интереса с российской стороны. При этом продвижением проекта занималось Генеральное консульство Польши в Калининграде. В 2014 году президент PRE (польская компания регионального пассажирского транспорта, контролируемая государством) Томаш Пасиковски (Tomasz Pasikowski) также упомянул возможность создания пассажирской линии Ольштын – Калининград (с пересадкой в Бранево на поезд РЖД). В конечном итоге этого не произошло. Последний международный скорый поезд сообщением Ольштын – Калининград, принадлежавший PKP Intercity (вел также вагоны из Берлина), проехал через польско-российскую границу в октябре 2013 года, сообщает Польский культурный центр.
© Информационное агентство Русский Запад