Литва и Россия намерены разгрузить дороги Куршской косы

20.06.2013 15:27
   


Литва намерена увеличить плату за проезд легкового транспорта по своей территории Куршской косы. Уже этим летом компенсационный экологический сбор с каждой машины может превысить нынешние 20 LTL (по курсу ЦБ РФ на 20 июня 2013 г. – 250 руб.). 

Разумеется, на литовской стороне косы взиматься сбор будет по такому же принципу, как раньше: деньги берутся лишь с тех легковых, которые въезжают на косу со стороны паромной пристани в Смилтене. На российской стороне косы сборы остаются прежними - 300 руб. с автомобиля, в котором до 6 мест. 150 руб. – с мотоциклиста. С микроавтобуса не более чем с 12 местами – 700 руб. 

Литовская сторона, по информации Русского Запада, намерена повышать плату за проезд по своим 50 км косы из-за значительного увеличения потоков автомобилей. А это поставило перед властями муниципалитета Неринги (пос. Юодкранте, Прейла, Первалка и Нида) новые вопросы: где организовывать новые парковки, и как совместить это с природоохранным режимом? Причем от пеших туристов такой угрозы природе нет, ведь в советские времена их было значительно больше. А теперь - нашествие машин. В среднем в литовской семье – по два-три автомобиля. И на отдых многие предпочитают ехать по отдельности: младшая часть семьи – в одну сторону, старшая – в другую. А под ударом выхлопных газов – природа заповедных мест.

Дариус Ясайтис1.jpg
На фото: Мэр самоуправления Неринги (Ниды, Первалки, Юодкранте, Алкснине, Прейлы) Дариус Ясайтис 

- Поэтому мне приятно, что наконец-то открылся погранпереход для водного транспорта в пос. Рыбачий, - заметил мэр Неринги Дариус Ясайтис. – Прогулочное судно может привозить туда из Ниды до 100 пассажиров единовременно, причем безо всякой нагрузки выхлопов на лес. А теперь представьте, сколько автомобилей нужно этим 100 людям… Чтобы еще сильнее разгрузить автомобильный трафик по нацпарку, мы ищем возможность построить большую парковочную площадку в порту Клайпеды. Оттуда будет ходить новый большой пассажирский паром до Ниды. А на автомобильный въезд на нашу сторону Куршской косы мы будем поднимать цену. 

Пункт пропуска Рыбачий на Куршской косе.jpg
На фото: Водный пункт пропуска "Рыбачий" на Куршской косе в Калининградской области

По словам Дариуса Ясайтиса, другой управы на любителей легкового транспорта нет, люди должны платить за вред, нанесенный природе, либо пересаживаться на велосипеды. Тем более что почти по всему восточному побережью Балтийского моря проложена цепь европейских велосипедных дорожек. Исключение составляет лишь Калининградская область. И власти литовской стороны Куршской косы ждут от своих российских коллег встречного шага по организации приморских туристических велотреков. 

Отметим, забота муниципальных литовских властей косы об экологии начала приносить плоды. За последние 10 лет их часть объекта всемирного наследия UNESCO превратилась в привлекательное место даже для цивилизованного туризма, чего не скажешь о сельском поселении "Куршская коса" Зеленоградского района Калининградской области… Долгие годы литовская сторона Куршской косы не имела системы нормальных очистных сооружений. Теперь они построены и функционируют по современным биологическим технологиям в Ниде, Первалке, Прейле и Юодкранте. Сейчас в Куршский залив с их территориий выбегает вода, которую можно пить. 

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 443 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты