АКОРТ обеспокоен невозможностью торговать алкоголем в праздничные дни

24.12.2015 16:20    © Фото: Алексей Шабунин
   


Ассоциация розничной торговли просит РАР изменить порядок работы с ЕГАИС.

24 декабря 2015 года АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) направила письмо в адрес руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Игоря Чуяна, в котором ассоциация просит упростить процедуру предоставления данных и установить новый срок  для подачи информации. Как сообщают в АКОРТ, при изменении даты на 31 января 2016 года, вероятность поступления на рынок контрафактной продукции была бы минимизирована, а торговые сети  получили бы возможность работать без приостановки своих рабочих процессов. Предложенные Федеральной службой (РАР – Росалкогольрегулирование) по регулированию алкогольного рынка способы постановки продукции на баланс стали доступны слишком поздно и освоены лишь частью участников рынка. Согласно расчетам АКОРТ, при использовании всех имеющихся и дополнительных человеческих ресурсов, торговые сети не смогут обеспечить своевременную постановку продукции на баланс для поставок в свои магазины по их текущей январской потребности.

В условиях повышенного спроса в праздничные дни это может парализовать работу торговых сетей и привести к недоступности продукции. Процесс внесения сведений о хранимой алкогольной продукции в государственную систему, предусматривающий сплошное сканирование акцизов, вызывает обеспокоенность у всех участников рынка. По словам экспертов алкогольного рынка, основной проблемой постановки всей продукции на баланс является отсутствие в России необходимого количества сканеров.

В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» компании, продающие алкоголь, обязаны с 1 января 2016 года предоставлять в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная система) «сведения об объеме алкогольной продукции, находящейся на остатках. В том числе указывать срок действия специальных и акцизных марок на маркируемую продукцию. Это означает, что весь алкоголь, находящийся на складах или распределительных центрах торговых сетей, с нового года приобретет статус нелегального, если сведения о нем не будут зафиксированы в ЕГАИС.

(с) Информационное агентство «Русский Запад».