АКОРТ: бизнес стали проверять в разы чаще

25.01.2016 11:05
   


Сумма штрафов за прошлый год выросла на 3,2% по сравнению с 2013 годом

«Доходность» от походов надзорных инстанций при этом выросла «всего» на 3,2% - увеличение штрафов.

Одна из крупнейших розничных сетей рассказала Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) об увеличившихся проверках со стороны надзорно-контрольных органов. Так, например, в 2014 году Роспотребнадзор провел 131 проверку, а в 2015 году – уже 170 проверок.

Рекордсменов по количеству проверок за прошлый год стала Прокуратура – 126 проверок, тогда как годом ранее – всего шесть. Зачастую, по данным ретейлера, такие проверки с присутствием представителей прокуратуры становятся залогом излишней жестокости и необъективности со стороны сотрудников других контролирующих органов

Общее количество проверок за 2015 год у крупного ретейлера составило 448, а в 2014 году – 188, то есть увеличение почти в три раза.

Сумма штрафов за прошлый год выросла на 3,2% по сравнению с 2013 годом.

Количество проверок

2013

2014

2015

Роспотребнадзор

131

170

Россельхознадзор

39

84

Прокуратура

6

126

ФТС

9

28

Местные органы власти

3

40

Всего

71

188

448


Количество проверок

 

2014

2015

МВД

30

111

МЧС

58

149

ФМС

20

179

ФНС

449

509

Всего

557

948

        

Составлено по данным одной из крупнейших розничной сети

Что же попадает под такой тщательный контроль со стороны надзорно-контрольных органов?

Во-первых, это поиск запрещенных к ввозу продуктов, в первую очередь: молочные продукты, сыры, фрукты и овощи, переработанные мясные продукты из стран ЕС.

Во-вторых, мясные субпродукты.

В-третьих, проверка таможенных документов и с декабря 2015 года – товаров турецкого происхождения.

Работы торговых центров во время таких проверочных рейдов значительно осложняет и «охота за мигрантами» - тотальная проверка всех сотрудников, в том числе мерчендайзеров-представителей компаний-поставщиков.

Крупнейший ретейлер также отмечает, что в 2015 году представители МЧС провели 149 проверок (в 2014 году – 58), тогда как правила продажи пиротехники в торговых центрах излишне ужесточенные и непроработанные. Например, понятие «эвакуационный проход» - размыто и в большинстве случаев определяется как «путь продвижения к эвакуационному выходу» из любой точки торгового центра. В связи с этим магазины штрафуют за торговлю пиротехникой ближе четырех метров от эвакуационного прохода.

Многочисленные проверки сказываются и на общей работе розничной сети, так как одна проверка занимает несколько дней и в ней задействованы представители практически всех отделов – от сотрудников отделов продаж до юристов.

© Информационное агентство Русский Запад

Опрос
  • Были ли вы хоть раз на концерте в "Янтарь холле"?

    Ян.JPG

Проголосовало 382 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты