Грузовые перевозки между Российской Федерацией и Республикой Польша могут прекратиться с начала февраля 2016 года. Стороны не смогли договориться и после двух раундов переговоров. Как сообщило Министерство транспорта Российской Федерации вчера, 28 января 2016 года, встречи уполномоченных лиц обеих сторон состоялись ещё 21 – 22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область).
Министерство транспорта направило ещё одно предложение для согласования количества («контингента») разрешений. Россия предлагает Польше также временно продлить срок действия разрешений до 15 февраля 2016 года, чтобы урегулировать за оставшееся время необходимые вопросы.
Накануне, 27 января 2016 года в Минтранс РФ поступило письмо от заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита. В нём он выразил недовольство требованиями российского законодательства при регулировании международных автомобильных перевозок.
Министерство транспорта России считает, что эти требования «направлены на правовое закрепление возможностей и условий перевозок грузов третьих стран по территории Российской Федерации», упорядочивая контроль за «российскими разрешениями на автомобильные перевозки грузов в/из третьих стран» и создавая «честную и прозрачную конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг».
По мнению российского министерства, требования польской стороны носят ультимативный характер и их выполнение может привести только к изменению нормативных актов Российской Федерации, в том числе федерального закона, в виде исключений, сделанных для польских перевозчиков. Российская сторона считает это непримлемым.
Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев в беседе с РБК оценил угрозу прекращения сообщения с Польшей как «реальную». АСМАП согласовывает квоты разрешений на перевозку грузов с российской стороны. По словам Москвичева, прекращение транзита через Польшу «в большей степени» скажется на российских перевозчиках, сделавших в 2015 году около 160 тысяч рейсов по польской территории. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — только паром. Будем думать, как морем пойдём», — сообщил Москвичев РБК.
Москвичев считает, что действия польской стороны направлены на выдавливание российских перевозчиков.
Обострение отношений между Россией и Польшей из-за количества разрешений («дозволов») на грузоперевозки происходят регулярно. В последний раз это случилось в феврале 2011 года.
По словам Леонида Степанюка, председателя комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, в четверг, 28 января, сорвались очередные российско-польские переговоры о выдаче российским компаниям разрешений на транзитные автомобильные грузоперевозки по территории Польши. Степанюк, в эфире радио «Балтик плюс», сообщил, что 80% автоперевозчиков из Калининградской области не смогут пойти в обход Польши: «В понедельник мы ждём информацию, собираем её сейчас по всем компаниям, которые захотят использовать для переправы паром, и будем ставить вопрос перед Минтрансом о необходимости срочного форс-мажорного парома сообщением до Литвы. Но это проблемы не решит, так как, ещё раз повторю, что большая часть грузов идёт через Польшу, а на пароме её не объедешь».
(с) ИА Русский Запад/аш