В среду, 24 февраля 2016 года, в Калининградской области отменилось открытие паромной линии Балтийск – Засниц (Германия). Российские дальнобойщики отказываются возвращаться на родину морским путём. Калининградские фуры возвращаются на польские дороги.
В церемонии запуска нового морского траффика между Россией и ФРГ планировал принять участие заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
Задержка открытия паромной линии, по словам представителя правительства Калининградской области, вызвана продлением режима предоставления специальных разрешений, “дозволов”, на автомобильные грузоперевозки до 15 апреля 2016 года. После длительных переговоров с польской стороной российские дальнобойщики получили право на 20 000 таких документов. За несколько дней кризиса российско-польских грузоперевозок выработана альтернатива – доставка паромом в немецкий Засниц. Такая схема принята во избежание усугубления очередей на отправку грузовиков паромом Клайпеда (Литва) – Киль (Германия). У многих водителей в этих портовых пробках не выдерживали нервы. Один из псковских дальнобойщиков повесился в кабине своего грузовика, на собственном ремне.
“Принято решение о выдаче 20 000 “дозволов”, - напомнили в пресс-службе правительства Калининградской области. – Поэтому
“Сегодня парома на Засниц действительно не будет, - сообщили в паромном терминале в порту Балтийск. – Не будет, потому что он ещё в Заснице, там погодные условия плохие. Он только сегодня вечером выйдет из Засница, потому что судно идёт 18-20 часов. Планировалось, что оно прибудет 24 февраля”.
В паромном терминале подтвердили информацию о том, что грузовое судно отправится в следующий обратный рейс 26 февраля. Учитывая время перехода до Балтийска, прибытия из ФРГ в российский порт можно ожидать 28 февраля.
© ИА Русский Запад/пс