Лобовые удары волн и наносы песка разрушают порт в Пионерском (видео)

14.03.2016 14:40    © Фото: Пётр Старцев
   


Гавань порта Пионерский

Лобовые удары волн и наносы песка разрушают порт в Пионерском. В гавань проектируемого морского пассажирского терминала сегодня не войдёт ни одно крупное судно, - считают эксперты.

К марту 2016 года гавань Пионерского порта сильно обмелела. Бухта, где этой весной должны начать строить пассажирский порт, в плачевном состоянии. Об этом свидетельствуют фото и видео Русского Запада.

Песок на отдельных участках бухты возвышается над водой на два-три метра. Специалисты говорят, что причиной тому - течения.


В эту гавань давно не заходят крупные суда, потому что она сильно обмелела 

“Прибрежное течение идёт со стороны Зеленоградска, в сторону Пионерского, у Светлогорска уходит в море, а в Балтийске возвращается на рейдовый причал, - объяснил заместитель директора Калининградского морского рыбного порта Константин Гонышко. - Почему, собственно, течение в Балтийске вымывает песок”.

Разумеется, проблема бывшего и будущего порта Пионерский не только в течениях.   

“Раньше там никогда не принимались суда с осадкой более 6 метров, но даже в советское время в гавани работали земснаряды, они постоянно прочищали канал, - продолжил заместитель директора Калининградского морского рыбного порта. - 

Когда было принято решение, что там порта не будет, краны резали, все продавали. Причалы остались только для небольших яхт, для рыболовецких судов. Сейчас в порт суда заходят не по прямой, а галсами, маневрируя влево-вправо. 

Такая траектория обрисована течением, которое преобладает в тех водах. Сейчас, насколько я знаю, по проекту реконструкции порта там будет строится серьёзный мол. Этот объект преградит движения песчаным наносам. Будут учтены циркуляция, течения, глубины”.

Пока порт ждёт перестройки, его защитный мол испытывает лобовые удары волн. Это провоцирует разрушение объекта. 


Заплески пробиваются через тетраподы и бетонные блоки в гавань. Сквозь щели под конструкцией в бухту проходит донный грунт. Во многом благодаря этому мелеет акватория “бывшего-будущего” порта. 


Возможно, решением проблемы станут пологие пляжи перед молом. Они могли бы гасить волны задолго до жёстких конструкций дамбы. Есть ли такая практика в других портах?

“Такая практика была, и я видел, как это было сделано в районе Геленджика, во время строительства зернового причала: сначала выстроен мол, потом пошли дноуглубительные работы внутри гавани, с вымыванием песка за пределы мола, - добавил Константин Гонышко. - Это снижало волнение, укрепляло дамбу”.

© ИА Русский Запад/пс