Музей Мирового океана и Общество любителей земли Кентшинской (Польша) приглашают познакомиться с историей одного из интереснейших гидросооружений – Мазурского канала. Об этом сообщает пресс-служба Музея Мирового океана.
Основное предназначение канала по проекту – транспортировка грузов. Десять шлюзов канала были рассчитаны для прохождения судов типа «Finow» грузоподъемностью 250 тонн, имеющих длину 40,20 метра, ширину 4,60 метра, осадку 1,40 метра. Увы, строительство так и не было закончено, а после второй Мировой войны, то, что успели построить, разделила граница между СССР и Польшей.
Северная часть, длиной 29,97 км стала собственностью нашей страны и сейчас находится полностью на территории Правдинского района. Южная же часть, длиной 20,43 км расположена на территории двух повятов Варминьско-Мазурского воеводства Республики Польши: Венгожевского и Кентшинского.
В начале ХХ века немцы начали его строительство и планировали, что канал соединит в Восточной Пруссии побережье Балтийского моря (в первую очередь город Кёнигсберг) и Большие Мазурские озера.
Польские муниципалитеты в последние годы проводят большую работу, чтобы превратить свою часть Мазурского канала, даже в его сегодняшнем незавершенном виде, в привлекательный объект активного экологического туризма.
Об истории развития канала, о его туристических возможностях и расскажут фотографии, предоставленные польскими друзьями.
Посетить выставку можно будет в ЭВК «Морской Кёнигсберг-Калининград» с 27 мая по 26 июня 2016 года.
(с) ИА Русский Запад/ам