Владельцы супермаркетов в Калининграде в состоянии снизить цены сами

19.07.2013 12:10
   


Владельцы супермаркетов Калининграда в состоянии самостоятельно повлиять на снижение цен в своих сетях. Для этого необходимо перестроить систему поставок от производителей продовольственных продуктов до прилавка, где будет продаваться товар. Так считают в правительстве Калининградской области.

Обсуждая ценовую разницу между супермаркетами в Польше и в Калининградской области, заместитель министра экономики российского эксклава намекнул, что крупные местные предприниматели должны поучаствовать в исправлении этой ситуации. Тем более что деньги на реструктуризацию системы поставок у калининградских владельцев сетей есть. Так для чего же нужна эта реструктуризация, и как связана она с цифрами на ценниках в магазинах Калининграда?

- В нашем регионе есть проблемы с поставщиками продовольственных товаров в торговые сети, – посетовал заместитель министра экономики Калининградской области Михаил Городков. - Слишком уж длинна товаропроводящая цепочка от производителя к потребителю. К тому же в списках самых богатых людей Калининградской области нет практически ни одного предпринимателя, который не был  бы связан с ритейлерскими сетями. До сих пор эта проблема не решена, хотя информация о доходах калининградских предпринимателей-сетевиков говорит о том, что их сектор бизнеса развивается неплохо и там есть достаточная норма прибыли. По крайней мере, для перестройки системы поставок товаров на прилавки.

Правительственный экономист напомнил, что большое количество посредников между производителем продукта и торговой сетью повышает цену товара. Михаил Городков выразил надежду на то, что владельцы сетей супермаркетов в Калининградской области реструктурируют свои схемы поставок товаров. В противном случае, несмотря на местные скидки для польских и литовских товаров, калининградцы все равно будут оставлять деньги по ту сторону границы Российской Федерации.

Между тем, как отметил представитель сети "Вестер", по самым чувствительным категориям товаров (молоко и мясоколбасные изделия) в калининградском регионе вообще нет посредников между товаропроизводителями и ритейлерами. У всех сетей - прямые договоры с такими производителями, как ОАО "Молоко", "Залесский фермер", "Гусевмолоко", "Калининградский деликатес", Гвардейский и Черняховский мясокомбинаты и др. 

- Что здесь улучшать и сокращать? - задается вопросом представитель сети. - Может, нужно пересмотреть ставки НДС и импортных пошлин, а также обеспечить государственную поддержку местным производителям для снижения себестоимости продукции, как это делают в Польше и других европейских странах?

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев