ВВС Балтфлота организовали "воздушный мост" с островом Гогланд

21.07.2013 13:35
   


Над Финским заливом Балтийского моря несколько дней кружили вертолеты военно-морской авиации. Они перебрасывали солдат, офицеров и технику на необитаемый остров Гогланд. 

На клочке пограничной суши вертолеты авиации Балтийского флота были приняты сразу 6 взлетно-посадочными площадками. Грузы, техника и люди оттуда с импровизированных армейских аэродромов перебрасывались к лагерю, подготовленному подразделениями инженерных войск Западного Военного округа Министерства обороны России. Лагерь стал сердцем подводно-поисковых учений Балтийского флота. 

По сценарию рядом с островом затонуло российское судно с грузом государственной важности. Корабль нужно было найти и исследовать, а секретный объект – поднять на поверхность. "Роль" стратегического морского транспорта сыграл реальный военный корабль на дне залива. Он был пущен на дно еще в XIX в. и находился на глубине 50 метров. 

Для передачи подводного видео со спускаемых обитаемых и телеуправляемых аппаратов связисты развернули на командном пункте комплексы связи, которые могли перебрасывать в Санкт-Петербург рекордно большие объемы информации. Нужный объем данных обеспечен более чем 20 погружениями водолазов и батискафов Балтийского флота. 

Помимо водолазных работ, на дне Финского залива проводилось гидроакустическое обследование. Для этого военные корабли блокировали радиус маневров для свободного мореплавания. 

- Необычно то, что учения развернулись на неизвестной для участников территории, - рассказал начальник пресс-службы Западного военного округа, полковник Олег Кочетков. – Условия маневров были действительно максимально приближенными к реальным. 

Гогланд.jpg

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев 

© Фото предоставлено пресс-службой Западного военного округа Министерства обороны России