Прокурору в "Заре" нужны другие лестницы

22.08.2016 14:07    © Фото: Алексей Шабунин
   


Вход в кинотеатр "Заря", Калининград.

Прокурору нужны другие лестницы в "Заре". Арт-директор легендарного калининградского кинотеатра Артём Рыжков считает, что это приведёт к уничтожению исторического здания.

“1 сентября - последний звонок кинотеатра “Заря”, - сообщил Артём Рыжков на своей странице в Facebook. – Зарю закрывают. По пожарной части. Если кратко, то из-за того, что исторические лестницы кинозала “Артишок” не соответствуют пожарным нормативам. Все последние годы соответствовали, а теперь, видимо, стоптались и перестали. А на самом деле дело не в этом. Для “Зари” были прописаны специальные требования безопасности. Здание то особенное, охраняется, памятник архитектуры. И пять лет все работало, а до того - еще 70. Но тут пришел районный прокурор. Что-то ему не понравилось, а может наоборот очень понравилось. Решил посетить. Его, правда, особенно не интересовали интерьерные красоты, он сразу спустился вниз. Лестницы не такие, а там конструктив, чтобы исправить одну лестницу, нужно все здание сломать. И что делать? Мы заглянули в глубины его справедливых глаз...."

В последние годы кинотеатр “Заря” является одним из центров культурной жизни Калининградской области. В стенах этого иллюзиона и при его поддержке проходят международные кинофестивали, концерты, выставки и творческие встречи с известными людьми стран СНГ и Европейского союза.

“Новая история кинотеатра “Заря” началась в 1997 году с приезда режиссера Джеймса Кэмерона и первого в мире показа фильма “Титаник”, - продолжил Артём Рыжков. - Кэмерону и компании «20 век Фокс» тогда пришлось везти с собой все оборудование. В Калининграде такого просто не было. Тогда в “Заре” еще была ложа, и все зрители ложи рыдали навзрыд, а битком набитый зрительный зал стонал от неслыханных звуковых эффектов Dolby Surround.

Кэмерон потом в частном разговоре сердился, что во всем городе нет ни одного достойного кинозала. It’s a shame! - констатировал он, - Never again! Но когда он приехал во второй раз, все изменилось. Кинотеатр “Заря” выкупили. Он стал частным. 
Сделали ремонт, точнее реконструкцию. Что смогли, восстановили и сохранили. Что-то переделали. Только взгляните на плитку в фойе, ей больше лет чем нашим бабушкам. Или кирпич в зрительном зале, он смотрел фильмы еще в 30-х годах 20 века. Или Красный зал кафе. Это ведь была всего лишь подворотня, через которую в немецкие времена жители дома выносили мусор во двор, а в советские времена, из-за недостатка публичных туалетов…в общем, пользовались. А летняя терраса…Один мой состоятельный знакомый, когда узнал, что этой террасы может не стать, попросил:

- А можно я ее куплю, всю-всю и унесу с собой, и когда-нибудь попробую воссоздать в другом месте? Я на ней уже лет 15 счастлив. Место силы.

В 2003 году весь комплекс “Зари” получил престижную премию «Зодчество» в Москве, как лучший публичный интерьер страны, а потом еще и престижную номинацию на премию Andrew Martin, которую дают в Лондоне и Нью-Йорке. Своего рода архитектурный Оскар.

С тех самых пор "Заря" действительно для многих стала спасительным центром культуры целого региона. 

Сюда приезжали Валентин Гафт, Игорь Кваша, Сергей Бодров Старший и Младший, Андрей и Егор Кончаловские, Михаил Козаков, Меньшов, Алентова, Машков, Меньшиков, здесь устраивал премьеру Эльдар Рязанов, дважды Константин Хабенский и Андрей Звягинцев, дважды Рената Литвинова, Данила Козловский. Она ходила по залу и восторженно говорила, что это лучший кинозал страны. Сюда приезжали и зарубежные артисты и звезды кино - режиссер Кшиштоф Занусси, актер Майкл Фассбендер, обладатель Оскара режиссер Жан-Жак Анно.

А однажды сюда приехал глава престижнейшей международной сети «Европа Синемас». Он сказал: вы, молодцы, все правильно делаете. И включил "Зарю" в сеть, поддерживающую европейское кино в противовес голливудскому. А потом приехал представитель компании «Уорнер Бразерс», который, как оказалось, был по образованию звукоинженер, похлопал в зале в ладоши, послушал и говорит: Ребята, да вам с такой акустикой здесь оперные концерты надо устраивать, а не кино крутить. За эти годы ЗАРЯ стала площадкой для фестиваля кино стран ЕС, для фестивалей польского, итальянского, голландского, немецкого, французского, японского, китайского кино. И, конечно, целого ряда национальных кинофестивалей. Именно здесь, в отсутствии в городе киношколы, проходили творческие встречи, мастер-классы и ретроспективы классики”.

© ИА Русский Запад/ пс

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 471 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты