Фасад и проблемы ЖКХ дискредитируют деятельность Художественной галереи. О проблеме трещин и затоплений 3 октября 2016 года корреспонденту «Русского Запада» рассказала директор Калининградской Художественной галереи Галина Заболотская. С начала сезона дождей галерее пришлось закрыть для посетителей библиотеку и эвакуировать часть хранилищ.
Изначально здание Художественной галереи было построено под потребности комбината службы быта, но в 1988 году его переделали для выставочного зала и передали музею. Таким образом, проблемы будущего музея были заложены практически с основания: фонды с картинами и скульптурами находились под кухнями и ванными комнатами жильцов, что противоречило всевозможным нормам и правилам хранения государственных художественных коллекций и, конечно же, здравому смыслу.
С годами к протечкам от соседей добавились еще и потопы от ливневых дождей, штурмующих здание галереи с середины сентября практически всю осень и начало зимы. Ситуация усугубилась в 2004 году, когда в Калининграде прошло землетрясение. Ложку дёгтя добавила реконструкция Набережной Трибуца – в здании добавились новые трещины, расширились уже имеющиеся.
В этом году Калининградскую художественную галерею посетили временно исполняющие обязанности председателя правительства Калининградской области Гарри Гольдман и Антон Алиханов, врио министра культуры региона Светлана Кондратьева. Вопрос вынесен на федеральную повестку дня.
Сейчас сотрудники галереи во главе с Галиной Заболотской решают вопрос своими силами и подручными средствами: в библиотеку на постоянное место жительство уже переехало несколько вехоток и ведер, поджидающих очередной потоп.
- Капитально ремонтировать здание и продолжать размещать здесь культурные объекты не имеет смысла, - считает директор Художественной Галереи. Экспонаты давно нуждаются в отдельных помещениях, построенных с учетом требований и нужд художественных фондов в отдельном специализированном здании. На протяжении почти 30 лет команда галереи наполняла особой атмосферой здание, выделенное для экспозиций региональных и мировых художников. Большинство зданий с годами приобретают и укрепляют свою ценность, в то время как здание Калининградской Художественной галереи лишь теряет ее.
По словам Галины Заболотской, это здание было изначально построено с «комплексом неполноценности», в чем признавался один из его архитекторов. С годами этот комплекс не только не уменьшился, но и приобрел выраженные черты. Такое жуткое несоответствие наружности и содержания отпугивает многих потенциальных посетителей.
- Мы как в том советском мультике: ужасные снаружи, добрые внутри, - говорит Галина Валентиновна. Такой диссонанс просто умаляет все труды и усилия, которые вкладывают сотрудники галереи в ее развитие. На данный момент Калининградская Художественная галерея выглядит как вкусная конфета в неряшливой обертке, которую просто страшно попробовать на вкус.
Сейчас выставочный зал бросил все свои силы на то, чтобы главные экспозиции были доступны всем посетителям художественного музея. Сотрудники надеются, что в скором времени они смогут занять уютное, просторное и специализированное здание для обновленной Калининградской Художественной галереи.
© ИА Русский Запад/сс