С 2014 года будет ограничен рост тарифов РЖД на грузовые перевозки

05.08.2013 13:25
   


Согласно проекту Минэкономразвития РФ, долгосрочные тарифы не будут превышать инфляцию РФ.

Министерство экономического развития России разработало проект постановления о долгосрочной политике в сфере тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Согласно этому проекту РЖД должно перейти на долгосрочную тарифную политику: цены на грузовые перевозки будут установлены на 5 лет, начиная с 2014 года. Проект постановления разработан по требованию президента страны, в июне этого года Владимир Путин заявил, что рост тарифов не должен превышать инфляцию.

При этой новой долгосрочной тарифной политике  доходность инвестиций ОАО "РЖД" составит 10%, - говорится в проекте постановления. По расчетам Минэкономразвития, если изменения в тарифах не будут превышать инфляцию, объем инвестиций до 2018 года составит 2,25 трлн. руб. В эту сумму войдут средства бюджета, Фонда национального благосостояния и Инвестиционного фонда. Рассчитанный Минэкономразвития объем инвестиций оказался значительно меньше ожиданий РЖД: монополия рассчитывала получить 3,3 трлн. руб. инвестиций до 2018 года.

Инвестиции в 2,25 трлн. руб. пойдут на финансирование таких проектов,  как модернизация Транссиба и БАМа. Помимо средств самой компании на эти два проекта будет выделено 110 млрд. руб. из бюджета страны и 150 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния. Однако РЖД необходимо каждый год уменьшать издержки на 2%, - говорится в документе Минэкономразвития. Как с этим справится компания, неизвестно, ведь только за 2012 год ее издержки увеличились на 6,5%, составив 1,46 трлн. руб.

Однако, в проекте постановления предусмотрено, что политика долгосрочных тарифов может и не применяться, если грузооборот РЖД претерпит изменения более чем в 5% или если из-за изменений в законодательстве изменятся налоговые выплаты компании. Также поводом к отмене постановления может послужить "отдельное решение правительства".