Мэрия Калининграда хочет “торговать” названиями остановок общественного транспорта. Обоснование права администрации на частную аренду наименований остановочных пунктов уже готовится в горсовете. 1 ноября этот вопрос обсуждала комиссия по местному самоуправлению и социальной политике.
Положение “О наименовании территориальных единиц, транспортно-пешеходных коммуникаций и других объектов города Калининграда” необходимо признать утратившим силу, считают члены комиссии по местному самоуправлению и социальной политике городского совета депутатов. Этот вопрос планируется рассмотреть на одном из ближайших заседаний горсовета.
“Мы хотим внести изменения в решение горсовета 1998 года, чтобы право наименования единиц транспортно-пешеходной коммуникации (остановок общественного транспорта – прим. Русского Запада) перешло администрации Калининграда, - объяснил суть изменений Сергей Мельников, заместитель главы Калининграда. – Во всём мире в брендировании остановок участвуют ещё и частные компании, которые платят за это деньги. Средства идут на поддержание остановочных пунктов, на их замену. В развитие этой идеи мы и планируем ввести эти корректировки. Далее мы разработаем регламент принятия решений и рассмотрения таких предложений. К нам поступают предложения о застройщиков, которые хотят, чтобы ближайшие остановки транспорта именовались названиями нового квартала. Могут за это деньги заплатить”.
В случае принятия этой нормы на горсовете, его депутаты не смогут влиять на изменение названий остановок транспорта.
“Допустим, у торгового центра “Европа” существует остановка транспорта с названием “Площадь Победы”, но ТЦ “Европа” на какое-то время выкупает право разместить там свой бренд, - пояснил депутатам заместитель председателя горсовета Калининграда Андрей Шумилин. – То есть, собственники бизнеса заплатили деньги, но как только закончился их контракт, остановка вновь называется “Площадь Победы”. Политические деятели спрашивают по поводу переименования какой-нибудь остановки или улицы в честь Жириновского”.
“Давайте не будем, - урезонил заместитель главы Калининграда. – В этом нет необходимости. И если какой-то бизнесмен попросит, чтобы его именем назвали улицу либо остановку, то такого решения не будет”.
“Если у администрации Калининграда есть возможность находить инвесторов и продавать рекламные места на остановочных пунктах, то это здорово, - сказал Андрей Кропоткин, председатель горсовета Калининграда. – Кто-то же должен следить за этими остановочными пунктами. А то у нас только поставили остановку на ул. Комсомольской у Дома ветеранов, а какие-то пьяные через сутки всё разбили. Теперь у нас будут ответственные за остановочные пункты”.
Андрей Кропоткин признал, что частные инвесторы теперь смогут ещё сильнее, чем прежде влиять на смену названий остановок. Путаницы в этом деле не возникнет, считает председатель горсовета.
“Мы же идём по уже протоптанной дорожке, - продолжил Андрей Кропоткин. – Удобно писать на остановке “улица Невского”. Ну укажут так, а рядом название какого-нибудь предприятия, годика на два. Barcelona(футбольный клуб – прим. Русского Запада) в этом году бегают в футболках, на которых что-то написано, а в следующем году на них будет написано что-то другое. Но название клуба же это основная надпись. Так и у нас с улицами. Есть конечная остановка “автоцентр “Тойота”. Ну и что нам теперь подойти к владельцам этого автоцентра с просьбой “дайте денег”? Это дело администрации Калининграда. Любая остановка – это носитель рекламы. С этой точки зрения, на месте сотрудников администрации, я бы конечно обратился (к собственникам автоцентра – прим. Русского Запада)…