“Вчера, собственно, встречался с коллегами из BMW, - рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов. - Нас поддержали из федерального министерства промышленности и торговли, Александр Николаевич Морозов за компанию с нами продолжал давление на коллег. Потому что 18 лет они присутствуют и вместе с компанией «Автотор» осуществляют сборку своих автомобилей в Калининграде. И я надеюсь, те планы, о которых они рассказывали и Дмитрию Анатольевичу, и Владимиру Владимировичу по созданию целого кластера, по строительству завода полного цикла, мы уже в следующем году начнём воплощать в жизнь.
Договорённости о возведении автозавода полного цикла есть уже давно, напомнил Алиханов.
“Но инвесторы – люди с ранимой душой, - продолжил врио главы региона. - Им нужно долго объяснять, долго показывать все выгоды. Понимаете, BMWпока рассматривали Калининград всегда как точку входа на российский рынок. Мы же совместно с минпромторгом всё-таки хотели бы, чтобы Калининград был (выходом – прим. Русского Запада) и на европейский, и на рынки Северной Африки, Ближнего Востока. И в этом смысле очень важна та работа, которую сейчас проводят и минпром, и минэк, и Евразийская экономическая комиссия в части заключения соглашений о зонах свободной торговли. Потому что чем больше у нас их будет, тем проще будет доступ российским товарам на эти рынки, собственно, с коллегами из BMW ровно об этом и говорили”.
Автокластер BMW запланирован между тремя дорогами - Люблинским шоссе, Большой окружной Калининграда и шоссе на Балтийск
(фото: Пётр Старцев)
© ИА Русский Запад/ пс