Нововведения ФТС могут помочь калининградским дальнобойщикам

06.08.2013 17:13
   


Экономика Калининградской области может выиграть от решения Федеральной таможенной службы об ужесточении требований к автоперевозчикам остальных регионов России.

Если к 14 августа 2013 года руководство ФТС не отзовет требования о дополнительных пошлинах на автомобильные грузоперевозки, предприниматели Европы и России вынуждены будут воспользоваться лазейками в таможенном администрировании ОЭЗ Калининградской области.

- Теоретически европейские клиенты компаний-автоперевозчиков могут перенаправить часть грузов через Калининградскую область, пока здесь действует режим особой экономической зоны, - предположил руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Алексей Егоров. – Если просьба наших коллег о пересмотре требований таможни не будет услышана, ввоз грузов через другие приграничные территории России может потребовать дополнительного времени и денег. А это вызовет лишние затраты. Их можно будет избежать под "прикрытием" режима ОЭЗ, ввозя грузы через Калининградскую область…

Насколько реальна такая вероятность?

"Посмотрим после 14 августа 2013 года", - ответил Алексей Егоров.

В этом случае, по словам собеседника Русского Запада, перенаправленные через Калининградскую область грузы смогут пройти процедуру растаможивания как товары для внутреннего потребления и въехать на территорию "материковой России" без лишних затрат.

Региональный представитель ассоциации грузоперевозчиков также высказал свое отношение к ситуации, сложившейся вокруг новых требований таможенников к его коллегам в других регионах России.

- Необходимость выплаты "задолженности свыше 20 млрд. руб." российской таможне – это единоличное решение руководства Федеральной таможенной службы, которое принято в Москве, - заметил руководитель филиала АСМАП по Калининградской области. – Несмотря на то, что проблема не затрагивает членов АСМАП нашего региона, я присоединяюсь к мнению о том, что решение ФТС России противоречит отечественному законодательству, а также конвенции международной дорожной перевозки. К нашему мнению присоединяется и Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Никаких 20 млрд. руб., которые АСМАП якобы задолжала ФТС, просто нет!

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев