Калининград упустил шанс на получение своего аэроэкспресса еще в 2004 году

08.08.2013 14:27
   


Калининград уже имел все шансы стать вторым после Москвы городом, где была бы линия интермодальных перевозок. Уже в 2005 году между аэропортом Храброво и центральными районами Калининграда должны были курсировать рельсобусы местного аэроэкспресса. Об этом корреспонденту Русского Запада сообщил официальный представитель Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

- Впервые этот вопрос был принят к разработке в 2004 году, - рассказал корреспонденту Русского Запада начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги Александр Першин. - Концептуально идея выглядела так: пассажиры садились бы в поезд на Северном вокзале, и состав вез бы их по прямой в сторону Зеленоградска до станции Рябиновка. От нее идет железнодорожная ветка в сторону аэропорта. До здания аэровокзала остается достроить примерно 1 км 200 м нового пути.

По словам Александра Першина, еще задолго до перспективы проведения ЧМ-2018 руководство Калининградской железной дороги предлагало такой проект администрации Калининградской области (при губернаторе Владимире Егорове). Областные власти времен экс-адмирала (губернатора В. Егорова) препятствовать не стали. Руководители Калининградской железной дороги уже было предложили для этой линии интермодальных перевозок рельсовые автобусы РА-2, а если в дальнейшем линию до аэропорта полностью электрифицируют, то современные электропоезда - такие же, как те, которые сейчас курсируют с логотипом "Аэроэкспресс" в Москве. Но проект расстроился по независящим от железнодорожников причинам. О том, что это были за причины, собеседник Русского Запада предпочел умолчать.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев