Кольцевая дорога в объезд Москвы должна быть построена к 2018 году

12.08.2013 19:40
   


Сегодня, 12 июля, Владимир Путин посетил стройку трассы Северного обхода в подмосковном городе Одинцово, которая должна связать МКАД и Минское шоссе. "Основным критерием в вопросах подобного рода является социальное самочувствие граждан", – заявил президент. Решение транспортных проблем в Центральном регионе должно быть, безусловно, комплексным и скоординированным, - добавил Владимир Путин. 

После посещения строящейся трассы Владимир Путин провел совещание, посвященное реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. В совещании приняли участие руководитель администрации президента Сергей Иванов, первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов, министр транспорта Максим Соколов, министр экономического развития Алексей Улюкаев, врио мэра Москвы Сергей Собян.

По сути, это уже третье совещание президента, посвященное транспортным проблемам страны. Ранее, в июле, уже были проведены встречи по развитию столичного авиаузла, модернизации Транссиба и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань".

ТРАССА В ОБХОД СТОЛИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ

Проблемы, с которыми предстоит столкнуться при решении задачи строительства трассы в обход столицы, и планы по развитию железнодорожных перевозок в Московском регионе обсуждались в понедельник на совещании у президента.

Через столицу проходят основные пассажирские и грузовые артерии страны, так сложилось исторически. Но сейчас существующие трассы уже не справляются с транспортными потоками. Президент поставил в прямую зависимость от эффективности работы транспорта в Центральной части России работу транспорта в других регионах страны.

МКАД уже давно перестал быть полностью городской автодорогой, это, скорее, единственно возможный транзитный маршрут, связующий столицу с ее регионами. По этой дороге проезжает огромное количество фур и грузовиков. Под трассу в обход столицы предложен проект центральной кольцевой дороги. Строить ее собираются частями, и ЦКАД должна стать "удобной транспортной магистралью, важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных "коридоров".

ЦЕНА ВОПРОСА

По словам Владимира Путина, проект строительства ЦКАД уже достаточно серьезно проработан. В "Автодоре" на реализацию проекта объездной трассы заложены солидные ресурсы. Точные суммы на официальном сайте Кремля, где сегодня появилась стенограмма совещания, не назывались. Но Владимир Путин добавил: "На экономическом форуме в Петербурге я выделил в свое время строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в числе трех ключевых направлений для возможного расходования средств Фонда национального благосостояния". 

Чтобы ускорить проектирование и оформление землеотводов под будущую трассу, планируется поделить будущее кольцо на участки. Это будет выгодно и оправдано экономически, чем выделять сразу огромное количество средств на будущую трассу. Чтобы ЦКАД заработала в полную силу, необходимо своевременно подключить ее к магистралям федеральной и региональной дорожной сети.

По мнению президента, выкупу земель под будущую магистраль должно быть уделено особое внимание. Среди главных проблем, с которыми предстоит бороться, Владимир Путин назвал необходимость "жестко пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли. Нужно минимизировать ценовые риски проекта".

Необходимо также, чтобы плата за пользование новой трассой была доступна для участников дорожного движения и не обременительна для участников экономической деятельности.

ЧЕТВЕРТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Неоднократно на совещании Владимир Путин делал упор на социальном самочувствии граждан при реализации проектов. По его словам, "здесь еще далеко до благополучия, мы с вами это все очень хорошо знаем".

Одна из главных транспортных задач, которые предстоит решать, безусловно, развитие столичной подземки, построение новых станций метро, оптимизация работы общественного транспорта в столице и эффективная интеграция его различных видов. 

Нельзя забывать, по словам президента, о развитии пригородных железнодорожных перевозок в Московском регионе. Железнодорожные перевозки так или иначе затрагивают практически четверть населения России. Поэтому проект развития пригородного сообщения будет считаться приоритетным в ближайшие 5-6 лет.

© Информационное агентство Русский Запад. Обозреватель Анна Николаева

© Фото: kremlin.ru