Александр Рольбинов: мы не можем взимать штрафы за перегруз автоматически

24.01.2017 16:37    © Фото: Пётр Старцев
   


А.Рольбинов, А.Алиханов и А.Ярошук на выезде по транспортным объектам Калининграда

Через региональный пункт весогабаритного контроля в Калининградской области пока нельзя взимать штрафы за перегруз крупнотоннажного транспорта автоматически. Об этом 24 января 2017 года сообщил Александр Рольбинов, врио вице-премьера правительства эксклава.  ГИБДД затягивает подписание соглашения об обмене данными с правительством региона. Фуры безнаказанно разбивают областные дороги, а штрафы не выписываются. Об этом зашла речь на выезде врио губернатора Антона Алиханова по точкам развития транспортной системы региона.  

Утром 24 января Алиханов посетил два пункта автоматического весогабаритного контроля - на федеральном и на областном шоссе. На федеральном (дорога 229А) система предполагает автоматическое взвешивание проходящего тяжеловесного транспорта. В случае перегруза выставляется штраф.

“Система отделяет нарушителей, тех у кого превышен вес груза и они заезжают на взвешивание, - объяснила Екатерина Урбанович,  руководитель Филиала федерального казённого учреждения “Севзапуправтодор” в Калининграде. - Здесь сотрудники Ространснадзора взвешивают транспортное средство: общий вес, по осям, измеряют габаритные параметры. Если превышение подтверждается, выписывают протокол”.   

Пункт весогабаритного контроля на федеральной трассе 229А.jpg

Пункт весогабаритного контроля на федеральной трассе 229А

На федеральном шоссе 229А, у развязки с дорогой 27К-383, стационарный пункт автоматического весового контроля установлен в 2015 году. После этого, по словам Екатерины Урбанович, масса крупнотоннажного транспорта пошла в обход. А именно, по шоссе в районе посёлков Курган, Воробьёво, Высокое Низовье и Дворки Гурьевского района. В 2016 правительство региона установило пункт автоматического весового контроля и там. На него из регионального бюджета потратили более 46 миллионов рублей. Однако здесь борьбы с перегрузами так и не вышло. Региональный пункт автоматического весового контроля не интегрирован с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Калининградской области. Вместе с тем, необходимость этой интеграции очевидна.

У пункта весогабаритного контроля на региональной объездной дороге.jpg

У пункта весогабаритного контроля на региональной (объездной) дороге

“Мы пока не можем автоматически взимать штрафы, необходимо соглашение”, - сказал Александр Рольбинов, временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Калининградской области. Соглашение должно быть заключено между правительством региона и ГИБДД. Власти региона со своей стороны отправили полицейским все необходимые документы, сказала Елена Дятлова, временно исполняющая обязанности министра инфраструктуры Калининградской области. Инициатива зависла на стороне руководства регионального управления МВД. Узнав об этом, врио губернатора Антон Алиханов попросил полицейских ускорить процесс. На объекте, установленном ещё в прошлом году, месяцами ведётся только фиксация, не более того.  

“Он бесполезен, если мы не можем выставлять штрафы автоматически, - сказал Алиханов. - Ну мы фиксируем нарушения и фиксируем...”

“Фиксировать можем, а доказывать пока нет, потому что нет соглашения”, - ответил главе региона сотрудник полиции.  

“Я прошу в течение двух-трёх недель всю эту работу закончить, - продолжил врио губернатора. - Деньги потрачены, всё фиксируется, а при этом всем всё равно, потому что никто штрафов не получил”.

В Правительстве региона считают, что интеграция пуктов автоматического весогабаритного контроля в полицейскую систему ЦАФАП эффективна. Лучшего средства для борьбы с перегруженными фурами, разбивающими дороги областного и районного значения сейчас нет.  Экономию от введения системы комплексного контроля состояния трасс транспортные эксперты оценивают в 200 миллионов рублей в год. Примерно на такую сумму должны снизится затраты на ненормативные ремонты автодорог, разбитых грузовиками. К примеру, только на пункте весогабаритного контроля в районе посёлка “Марьино” Гурьевского района габаритные и весовые ограничения нарушают более 100 автомобилей. 

© ИА Русский Запад / пс



Опрос
  • Где отпразднуете День Победы 9 мая 2024 года?

    дп.JPG


Проголосовало 173 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты