Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил своим подчинённым проработать с коммерческими компаниями вопрос частно-государственного партнёрства достройки Восточной эстакады. 24 января 2017 года врио губернатора Калининградской области сказал, что только такой вариант завершить мост с острова Октябрьский до ул. Артиллерийской в Калининграде.
“Восточная эстакада, выход на остров, это конечно циклопическое сооружение, - сказал врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов. - Сегодня соберемся вместе с городом (с администрацией Калининграда - прим. Русского Запада), будем обсуждать, что мы будем делать дальше. Это уже некое повышение внутригородской связанности, но без дальнейшего движения на Дзержинку (ул. Дзержинского в Калининграде - прим. РЗ) оно является полумерой. Сейчас для нас самое главное - изыскать средства, чтобы продолжить Восточную эстакаду до ул. Артиллерийской.
Уже есть проектно-сметная документация и это у нас будет стоять в первом ряду. Я давал поручения проработать с несколькими компаниями проекты по ГЧП (государственно-частному партнёрству). Чтобы даже в отсутствие финансирования в ближайшие год-два, всё равно начать реализовывать проекты и потом в рассрочку с ними (частными компаниями - прим. Русского Запада) эти объекты закрывать. Это в итоге получится дороже, но зато мы уже сейчас мы сможем решить транспортные проблемы Калининграда”.
Опоры Восточной эстакады в районе ул. Бакинской и Ялтинской. Вид в сторону реки Преголя и острова Октябрьский (24 января 2017 года).
Эскиз проекта Восточной эстакады в районе ул Бакинской и Ялтинской через реку Преголя, на остров Октябрьский.
“Александр Семёнович, Елена Ивановна, - обратился к Антон Алилиханов к вице-премьеру регионального правительства Рольбинову и Дятловой, врио министра инфраструктуры. - Возьмите Плешкова (депутат горсовета Калининграда Игорь Плешков контролирует предприятие “Томас-бетон” - прим. Русского Запада). - Приходите ко мне с картами. Он болеет за эту тему, с точки зрения расходов. Мы эту тему обсуждали с точки зрения концессионной, или ГЧП-шной темы (государственно-частное партнёрство - прим. Русского Запада). Но чтобы её реализовывать через концессию или через ГЧП, нужно понимать, что мы быстро наладим систему со штрафами”.
Если региону требуется не 9, а 15 пунктов автоматического весогабаритного контроля, то, по словам Антона Алиханова, лучше поставить эти станции сразу, чтобы не создавать себе проблем в будущем. К примеру, уже сейчас и только на одном пункте весового контроля за день фиксируется более 20 нарушений по грузу и допустимым габаритам, сказал Геннадий Лейбович, директор управления дорожного хозяйства Калининградской области. Грузовики со стройматериалами разбивают дороги региона. В связи с этим глава, региона решил проконсультироваться с руководителем фирмы “Томас-бетон” Игорем Плешковым. По словам Антона Алиханова, планируется что они обсудят оптимальную расстановку новых станций контроля веса и габаритов транспорта в Калининградской области.