По данным газеты «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект распоряжения правительства РФ, стоимость строительства трех железнодорожных паромов для линии Усть-Луга-Балтийск обойдутся в 14 млрд рублей.
21 марта 2017 года Минтранс РФ направил вице-премьеру Дмитрию Козаку разработанный проект, согласно которому, на строительство трех ж/д паромов планируют потратить 5,1 млрд руб. бюджетных средств и 9 млрд. руб. из внебюджетных источников (до 3 млрд руб. в 2019 году и до 6 млрд руб. в 2020 году). Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Строительство же паромов намечено на 2018-2020 годы. В сентябре 2017 года определят верфь, на которой разместят заказ. Газпромбанк готов предоставить кредит сроком на 15 лет по ставке 10% годовых при условии, что на все паромы будет заключено концессионное соглашение.
Также планируется создать специальную проектную компанию с возможным участием ОАО «РЖД» в размере 25% плюс 1 акции.
После ввода паромов в 2020 году предполагается отмена правительством компенсации на железнодорожную перевозку грузов в Калининград через Прибалтику – это, по оценке Минэкономики, позволит сэкономить 500 млн руб. в год.
В конце января 2017 года стало известно, что калининградским бизнесменам, которые пользуются грузоперевозками парома «Усть-Луга – Балтийск», могут частично компенсировать затраты.
(с) ИА Русский Запад/ам