Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Активную борьбу с контрафактом ведут владельцы бренда "Смешарики"

21.08.2013 05:12    


Активную борьбу с контрафактом ведут владельцы бренда "Смешарики"
Они же являются лидерами по количеству подобных обращений в российские суды.

С каждым годом количество исков только увеличивается – с одиннадцати в 2010 году до свыше четырехсот за период с января по август 2013 года. Сравниться с ними могут только, пожалуй, операторы сотовой связи да крупные банки со страховщиками. Но среди иностранных компаний "Смешарики" – неоспоримый лидер, о чем свидетельствует анализ базы данных Арбитражных судов России.

По словам Ильи Попова, генерального продюсера группы компаний "Рики", которая занимается развитием проекта "Смешарики", сейчас на рынке присутствует невообразимое количество контрафактной продукции, поэтому иски, поданные компанией, вполне адекватны и соответствуют тому времени, в котором мы все сейчас живем. Причем более 80% дел выиграли именно "Смешарики".

Сумма, которую собирается взыскать компания с нерадивых поддельщиков, зачастую не превышает 100 тысяч рублей. Но были случаи, когда иск подавался на сумму более 500 тыс. руб. и даже 2 млн. рублей. Причем последний в отношении ритейлера "О'Кей", выпускающего носки с изображением героев мультфильма, был удовлетворен в полном объеме.

Но, к сожалению, иски могут решить проблему с контрафактом лишь частично. А основная его проблема кроется в высокой коррумпированности на таможне, особенно в небольших городах. Зачастую приходит товар, произведенный за пределами России - например, в странах Азии. Изменить что-либо существенно сможет более жесткая работа таможенников, которые обязаны перекрывать любые каналы ввоза подобной продукции на территорию РФ.

На сегодняшний день компания Smeshariki GmbH, которая владеет правами на бренд "Смешарики",  совместно с "Мармелад Медиа" заключила контракты с 60 лицензиатами на создание и распространение легальной продукции. Около 50 официальных магазинов и клубов находятся в разных городах России под брендом "Смешарики".

Ситуацию со смешариками прокомментировал Артем Глущенко, руководитель по внешним коммуникациям ГК "О’Кей":
1. ООО "О'Кей" подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда первой инстанции.
2. По инициативе обеих сторон (истца и ответчика) были проведены переговоры.
3. Результатом направления апелляционной жалобы и проведения переговоров явился отказ компании Smeshariki GmbH от исковых требований.
4. Суд апелляционной инстанции вынес постановление о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от исковых требований.

© Анна Михайлова, специально для Русского Запада 
(0)

Записи по теме

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...