За 4 месяца 2017 года в Роспотребнадзор поступило 1 048 обращений от местных жителей, органов власти, общественных организаций и наибольшее количество жалоб связано с нарушениями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.
На санитарно-эпидемиологическое благополучие жалуются в 57,8% обращений, причем:
- 33,6%, или 45 обращений с жалобами на неблагоприятные условия проживания;
- 17,9%, или 24 обращения с жалобами на загрязнение окружающей среды, в том числе санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий и прочего;
- 15,7%, или 21 обращение – на реализацию некачественных пищевых продуктов;
- 9,7%, или13 обращений – на условия труда;
- по 7,5%, или по 10 обращений – на качество подаваемой воды и на условия воспитания и обучения.
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 322 (67%).
Чаще всего калининградцы жалуются на оказание услуг ЖКХ (31,3%), деятельности на финансовом рынке (12,6%), бытового обслуживания (8,5%) и качества услуг связи (7,8%).
Еще порядка 33% обращений в Роспотребнадзор связаны с нарушением правил продажи отдельных видов товаров. В числе основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление - реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками.
По результатам рассмотрения 66 обращений Роспотребнадзор организовал внеплановую проверку, причем по 57 случаям факты подтвердились.
Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено 74 протокола об административной ответственности.
Требования потребителей по 43 обрушениям удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 600 тыс. руб.
(с) ИА Русский Запад/ам