Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

"Виктория" перестала соответствовать потребностям населения Калининградской области, - источник в компании

27.08.2013 14:32    


 "Виктория" перестала соответствовать потребностям населения Калининградской области, - источник в компании С учетом снижения платежеспособности населения Калининградской области розничная сеть "Виктория", принадлежащая Группе компаний "Дикси", перестала соответствовать своему ценовому сегменту и начала изыскивать способы, как не потерять рынок. Об этом заявил Русскому Западу источник в компании.

- "Виктория" всегда целилась в верхний сегмент, на дорогие товары, а их перестали покупать, - рассказал источник в компании "Дикси", которая управляет в том числе и калининградским дивизионом сети "Виктория". - В Калининграде нет аргументов в пользу дорогих товаров.

- Это понимают в "Виктории", сверху донизу, от линейного персонала до руководства, - рассказал эксперт. - Учитывая статистику в компании, вывод следующий: народ выбирает более дешевые продукты и отказывается платить лишние деньги.

- В Калининграде народ обнищал, и к тому же здесь конкуренты наступают на пятки, - заявил источник. - В "Виктории" констатируют, что "их рынок схлопывается". Они  судорожно ищут варианты, что с этим делать.

Как известно, в июне 2011 года "Виктория" была продана  Группе компаний "Дикси". Калининградская компания "Виктория", ориентированная на верхнюю ценовую планку, явно почувствовала приближение провала в дорогом сегменте, и акционеры компании приняли решение тогда еще выгодно продать розничную сеть федеральному игроку.

Эффективность сделки для "Дикси" заключалась, прежде всего, в приобретении московского дивизиона "Виктории", тогда как калининградский дивизион был приобретен, что называется, прицепом. Удаленность Калининграда от "большой" России, очевидно, затрудняет сегодняшнее управление "Викторией" из федерального центра ГК "Дикси".

© Нионила Фомкина, специально для Русского Запада 

(0)

Возврат к списку

Комментарии

0
Виолетта Осина
Если откинуть товары для т.н. "верхнего сегмента", то у них и для простых смертных ценник выше, нежели в других сетях. Ни как не могу понять, магазин крупной, проходимость огромная, а ценник самый высокий. Его, наверно, только какой-нить сельский монополист или ночник .переплюнуть может.
0
Павел Васильев
[B]Россиянам в Польше нужен отдых и развлечения. Но это не единственная причина, по которой они любят Гданьск и его окрестности. Как признают владельцы и директора магазинов, в конце каждой недели торговые центры переживают настоящую осаду со стороны туристов из Калининградской области. Россиянам особенно нравится «Ikea». Хотя магазин не располагает официальными данными, по его оценке россияне составляют до 30% всех клиентов.[/B]
Россияне также часто посещаются продуктовые магазины. Откуда такой интерес к польским магазинам? «В Калининграде есть огромные торговые центры, порой они даже больше, чем в Польше. Но там намного дороже. Большинство россиян также считает, что в Польше у товаров лучше качество, даже в дисконтах», - говорит Адам Хлебович, автор книги «Калининград без визы».
Портал Gazeta.pl решил это проверить. Журналисты выбрали 11 продуктов: сахар, молочный шоколад, мандарины, молоко, подсолнечное масло, «Pepsi», апельсины, помидоры, свиная грудинка, апельсиновый сок и виски «Johnny Walker Red Label». Далее они проверили их цену в калининградском супермаркете «Виктория» и гданьском «Carrefour» в торговом центре «Morena» (магазины «Виктория» больше всего похожи именно на «Carrefour»). Поляков интересовали только самые дешевые продукты каждой категории. Результат превзошел все ожидания...[TABLE][TR][TD]Продукты[/TD][TD]"Виктория"[/TD][TD]"Carrefour"[/TD][/TR][TR][TD]Сахар[/TD][TD]31 р. 90 к.[/TD][TD]3,45 зл. (34,5 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Молочный шоколад[/TD][TD]35 р. 30 к.[/TD][TD]1,99 зл. (19,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Мандарины (1 кг)[/TD][TD]58 р. 90 к.[/TD][TD]2,99 зл. (29,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Молоко (1 л)[/TD][TD]36 р. 90 к.[/TD][TD]2,09 зл. (20,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Подсолнечное масло[/TD][TD]65 р. 90 к.[/TD][TD]5,29 зл. (52,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]«Pepsi» (2 л)[/TD][TD]62 р. 90 к.[/TD][TD]4,36 зл. (43,6 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Апельсины (1 кг)[/TD][TD]43 р. 90 к.[/TD][TD]2,69 зл. (26,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Помидоры (1 кг)[/TD][TD]69 р. 90 к.[/TD][TD]5,49 зл. (54,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Свинина (1 кг)[/TD][TD]274 р.[/TD][TD]10,99 зл. (109,9 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Апельсиновый сок (1 л)[/TD][TD]60 р. 50 к.[/TD][TD]3,35 зл. (33,5 р.)[/TD][/TR][TR][TD]Виски «Johnnie Walker Red Label» (0,7 л)[/TD][TD]1611 р.[/TD][TD]63,99 зл. (639,9 р.)[/TD][/TR][/TABLE]В общей сложности за покупки в «Виктории» поляки заплатили 244,51 зл., а в «Carrefour» - 106, 68 зл. Разница составляет целых 137,83 зл.
Почему в Калининграде так дорого? «Калининградская область - это эксклав, ее жителей отделает от большой России около 700 км, - комментирует Адам Хлебович, автор книги «Калининград без визы». - Вопрос транзита, транспортировки товара создает определенные проблемы, а в связи с этим - затраты. Кроме того, российский рынок довольно специфичен. И хотя никто этого официально не скажет, определенные явления влияют на размер цен».
То, что в Труймясте рассматривают как хорошую конъюнктуру, лишает сна калининградские власти и предпринимателей. Жители Калининграда, приезжающие в Гданьск за покупками тысячами, являются такими привлекательными клиентами, что некоторые торговые центры делают для них специальные усовершенствования. Например, один из гипермаркетов раздал 300 бесплатных билетов на автобусы за покупками из Калининграда в Гданьск. В Ольштыне началось строительство огромного торгового центра, ориентированного на клиентов из России. Печально лишь то, что эта ситуация невыгодная экономике самого Калининграда. Проблема была замечена на высшем уровне. Как сообщает портал Калининград.ру, губернатор Калининградской области Николай Цуканов прямо задал вопрос своим министрам: «Почему цена на те же самые сосиски у нас вдвое больше, чем в Польше?» Чтобы ответить на этот вопрос, областных министров недавно послали в один из приграничных магазинов «Biedronka», чтобы они своими глазами увидели, насколько разнятся цены. Вину за такое положение возлагают на владельцев больших калининградских торговых сетей, которые делают на товар неадекватные наценки.
Кроме того, начальник калининградского отдела антимонопольной службы Ольга Боброва указывает на ценовую политику больших магазинов и обвиняет их в неэкономности: «Раз наши потребители предпочитают, несмотря на стоимость бензина, расходы на получение визы, потраченное время в очередях на границе, наполнять багажники в польских магазинах, то, наверное, нужно попросить владельцев наших торговых сетей дать объяснения?» Калининградские магазины действительно оказались в нестандартной ситуации, когда им приходится конкурировать не столько между собой, сколько с польскими магазинами. Не исключено, что калининградские магазины примут к сведению недовольство губернатора и пересмотрят свою ценовую политику так, чтобы она стала конкурентоспособной по сравнению с польскими торговыми сетями. А тогда поток российских потребителей в польские магазины может существенно уменьшиться.
0
Павел Васильев
[SIZE=4][B][COLOR=#EE1D24]Калининградская "Виктория" в 2-3 раза дороже польского Carrefour![/COLOR][/B][/SIZE]
0
badson
Я так понимаю, с сайта Польского культурно-делового центра в Калининграде взята сравнительная информация по ценам в Польше и России [url]http://polska-kaliningrad.ru/news/1223-pricescomparation[/url]
0
badson
Из компании Виктория мне пришло письмо с просьбой сообщить имя и фамилию источника, а также опубликовать опровержение данной новости. Выдать подобные сведения не возможно, так как человек попросил редакцию его не раскрывать по закону о защите персональных данных.

Ждем от Виктории их текст, их видение ситуации, в котором я попросила указать реальное финансово-экономическое положении компании Виктория в Калининградской области.
В этой связи я попросила предоставить данные за 2011 и
2012 год по следующим показателям:
Товарооборот
Средний чек
Класс товаров
План на 2013 год по указанным показателям

Также я попросила предоставить комментарий генерального директора о том, как он рассматривает ситуацию, когда большинство жителей Калининградской
области выезжают за продуктами в соседнюю Польшу, что объективно не может
не вызвать отток и снижение покупательской активности на территории
Калининградской области.


Я обратила внимание еще и на тот факт, что в ситуацию с ценами на продукты вмешивается и
пытается отрегулировать губернатор Николай Цуканов, а вице-премьер Елена
Волова мониторит и анализирует цены в калининградской области и Польше и
делает опросы специалистов в этой области.
Комментировать

Loading...