Алексей Заливатский заявил, что многие светлогорцы хотели бы поехать на пляж Голубого флага на поезде. Глава администрации Янтарного объяснил, в чём загвоздка с восстановлением железнодорожного сообщения его курорта с остальными.
Янтарному, по мнению главы его администрации Алексея Зеливатского, необходим обновлённый железнодорожный путь. Однако, рельсы и шпалы для этого придётся перекладывать по-новому.
“Отрезок не маленький – 20 километров от Светлогорска, которые не эксплуатируются более 20 лет, - сказал Алексей Заливатский, глава администрации Янтарного городского округа. - Калининградская железная дорога официально ответила нам, что этот участок пути нужно будет делать “с нуля”. В декабре 2016 года озвучена [цена решения вопроса] сумма в 2 миллиарда 600 миллионов рублей, а две недели назад – уже в 1 миллиард 500 тысяч рублей”.
Железнодорожную ветку от Балтийска сделать не проще, как считает глава администрации Янтарного.
“По состоянию полотна и расстоянию до нас это почти тоже самое, - уверяет Заливатский. - Развитие основного трафика отдыхающих ожидается со стороны Светлогорска, где уже сейчас загорать негде. Будь у нас железнодорожное сообщение, светлогорцы бы поехали на наш пляж. Я знаю, что этого хотят многие”.
Пляжу в Янтарном официально присвоен высший международный знак качества - Blue flag (фото: Пётр Старцев)
На последнем совещании с Калининградской железной дорогой представителям администрации Янтарного показали слайды, на которых было видно, что основной поток людей уходит в прибрежные посёлки и города – В Светлогорск и Зеленоградск.
Алексей Заливатский, врио вице-премьера правительства региона Гарри Гольдман, министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак и журналисты на инспекции пляжа Янтарного перед курортным сезоном (фото: Пётр Старцев)
“Этот трафик в разы выше, чем в любой другой город Калининградской области, - продолжил Алексей Заливатский. - Поэтому я думаю, что и к нам бы на поезде точно поехали. Этот вопрос я уже обсуждал с министром культуры и туризма региона. Из Калининграда до Зеленоградска можно организовать серьёзный железнодорожный маршрут, быстро увеличив количество вагонов поездов в несколько раз. У нас такой возможности нет чисто технически”.
Полную версию беседы Русского Запада с главой администрации Янтарного можно прочесть, если пройти по ссылке на интервью.
© ИА Русский Запад/пс