Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Управление безопасности ООО "Виктория Балтия" требует раскрыть журналистскую тайну

05.09.2013 07:12    


Управление безопасности ООО "Виктория Балтия" требует раскрыть журналистскую тайну

Представители магазина хотят узнать имя информатора Русского Запада, но не присылают материалы для опровержения "недостоверной", по их мнению,  статьи.

Несколько дней назад на сайте Русского Запада появилась статья о том, что цены магазинов сети "Виктория" завышены, а руководство ищет возможность решить проблему с оттоком покупателей. Управление безопасности упомянутой торговой сети прислало в редакцию Русского Запада письмо с требованием раскрыть имя информатора, давшего комментарий журналисту. В противном случае авторы письма сообщают, что будут защищать свое доброе имя всеми законодательно доступными средствами.

Как известно, во всем мире существует такое понятие, как "журналистская этика", и любое уважающее себя издание никогда не выдаст своего информатора, попросившего сохранить его имя в тайне. К тому же в стране работает закон о защите персональных данных, который СМИ не вправе нарушать.

Вполне естественно, что руководству торговой сети не нравится, когда в СМИ появляется нелицеприятная информация, но нужно отдавать себе отчет в том, что новости не всегда бывают радостными. 

"Задача любого уважающего себя издания – рассказывать людям о том, что происходит. Если будет информация о достижениях компании, о массовом снижении цен, о том, что они смогли переломить ситуацию и вернуть калининградцев в свои магазины, - мы с удовольствием опубликуем. И не будем считать это рекламой. И денег за это не возьмем", - заметила шеф-редактор Русского Запада Ольга Черняк.

"В Калининграде народ обнищал, и к тому же здесь конкуренты наступают на пятки, - заявил корреспонденту Русского Запада источник из "Виктории". 

"Учитывая статистику в компании, вывод следующий: народ выбирает более дешевые продукты и отказывается платить лишние деньги. В "Виктории" констатируют, что "их рынок схлопывается". Они  судорожно ищут варианты, что с этим делать", - цитата из текста, не понравившегося Управлению безопасности ООО "Виктория Балтия".

Редакция Русского Запада считает, что она не вправе лишать людей информации и уж тем более следовать советам тех, кому по той или иной причине не понравились опубликованные материалы. Как бы то ни было, информация, появляющаяся на страницах портала, должна быть достоверной, и если представители торговой сети предъявят данные, опровергающие публикацию, на сайте обязательно появится опровержение.

Первая заметка появилась 27 августа, на следующий день из "Виктории" пришло письмо в электронном виде с просьбой убрать материал и выдать информатора. Редакция Русского Запада подготовила официальный ответ, где попросила руководство "Виктории" прислать текст опровержения, которое оно просит опубликовать. Редакция Русского Запада также обратилась к ООО "Виктория Балтия" с просьбой высылать в электронном виде пресс-релизы компании, чтобы  информация, размещаемая на портале Русского Запада, была максимально объективной.

Однако, по состоянию на 5 сентября (по прошествии более чем недели) ответа от ООО "Виктория Балтия" редакция Русского Запада не наблюдает. Загадка! Не то компания не нашла убедительных аргументов для опровержения, не то процесс согласования ответа затянулся. Руководство "Виктории" находится в Москве, и не исключено, что на путь документов до столицы и обратно требуется гораздо больше времени, – вероятно, и в крупных компаниях бюрократические проволочки имеют место быть. Впрочем, пресс-релизы торговой сети до редакции также не добрались. Видимо, открытость информации не входит в приоритеты компании.

Журналистам Русского Запада, как и большинству калининградцев, интересно услышать от генерального директора "Виктории" и представи телей других торговых сетей, почему столь крупная торговая сеть допустила, что жители области ездят за продуктами в область или в соседнюю Польшу, а также какие шаги будут предприниматься, чтобы удержать калининградского покупателя на калининградской земле...

© Нионила Фомкина, специально для информационного агентства Русский Запад

(0)

Возврат к списку

Комментарии

Комментировать

Loading...