5 сентября 2013 года в Калининграде отрылся V Балтийский транспортный форум. На него съехались предприниматели в сфере транспорта и государственные эксперты данного сектора экономики из 10 стран Европы и СНГ. Приветственное слово участникам форума отправил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
- Транспортная отрасль – кровеносная система для развития экономики Калининградской области, - сказал вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. – Все, что делается для развития нашего региона, в основе своей содержит проблемы транспортного комплекса.
В первой сессии форума также выступили замминистра транспорта и связи Беларуси Алексей Авраменко и замруководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Никита Каменир. Последний рассказал о проектах развития сети российских железных дорог государственного значения.
- Правительство России выделило более 300 млрд. руб. на развитие Транссибирской железнодорожной магистрали и реконструкцию Байкало-Амурской магистрали, - рассказал замруководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Никита Каменир. – Необходиомсть таких капитальных вливаний объясняется просто: сегодня коэффициент пропускной способности поездов там равен 1%. Дирекции этих путей приходится применять весь свой опыт и силы для элементарного пропуска поездов на данных участках… Также необходимо развитие железнодорожных подходов к портам Арктического и Балтийского бассейнов. Они имеют позитивные тенденции в погрузке, в отличие от портов Черноморского бассейна. Неслучайно большая часть экспорта и импорта идет именно по Октябрьской и Калининградской железной дороге. В этих же направлениях и усиливаются направления по увеличению пропускной способности.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев