Поезд Калининград - Севилья отправился с третьего пути

09.09.2013 11:03
   


Прическа Фигаро, желтые подушки и драка Альмавивы с Доном Бартоло запомнятся калининградцам надолго.

Х фестиваль "Балтийские сезоны" открылся оперой "Севильский цирюльник" в постановке артистов знаменитого миланского театра "Ла Скала" и Академии "Ла Скала" – кузницы оперных кадров. Эта постановка "Севильского цирюльника" необычна во многих смыслах.

Что ждет зритель от оперы, тем более такой известной и популярной? Прекрасного пения, серьезных артистов, красивых костюмов и масштабных декораций, – словом, все должно быть классическим. Итальянские артисты же предложили свою версию: из декора только красные стулья да желтые подушки, из костюмов – фраки и дождевые плащи… Прекрасный вокал, правда, вполне соответствовал ожиданиям. И все это вместе дало впечатление какого-то совершенно детского восторга и радости. Яркая красочная постановка со своим особым подходом как к сценическому движению, так и к костюмам и гриму артистов. Все тут было какое-то иное и непривычное, но люди, открытые к новому, безусловно, такой подход оценили.

Впрочем, нашлись и те, кто остался недоволен. Одна почтенная матрона в антракте сокрушалась: "Это вообще не "Севильский цирюльник"! Что это за костюмы?! Вот была я недавно в Мариинке…" И так далее. Как будто в опере главное – костюмы… Большинство людей все-таки главным считает исполнительское мастерство.

севилья.jpg

Артисты, безусловно, были на высоте, как и полагается тем, кто учится в заведении, в названии которого упоминается "Ла Скала". Наибольшее впечатление произвел Симон Лим, исполнявший роль Дона Базилио: сверхъестественной красоты голос в сочетании с оригинальным нарядом сделал свое дело. Костюм и вправду был необычен: артист был весь в зеленом (лицо также зеленое – оттенка свежего салата), походил не то на змея, не то на китайского дракона. И пел прямо-таки дьявольски хорошо. Прекрасно выступила Наталия Гаврилан в роли Розины. Ну и конечно, наибольшие аплодисменты зала достались Кристиану Сенну, – очень уж обаятельный и залихватский получился у него Фигаро. Отдельное "спасибо"  хочется сказать оркестру, – музыканты играли очень хорошо, что, кстати, было в полной мере оценено залом.

Такой "Севильский цирюльник", безусловно, выдержан в развлекательном цирковом ключе. Обстрел из желтых подушек во время арии Бартоло, красные стулья, зеленый костюм Базилио и синий фрак Альмавивы – на сцене творилась "красочная феерия" в полном смысле этого слова. И декорации масштабные там были бы абсолютно лишними, их отсутствие с лихвой возмещалось творившимся здесь цветовым "буйством". Спектакль этот по-детски ярок и по-детски же радостен, – все-таки комедия, режиссеру удалось как следует насытить ее юмором. Вообще, в свете грядущих в программе "Балтийских сезонов" шоу "Снежная симфония" и "Цирк! Цирк! Цирк!" то открытие фестиваля, что показали калининградцам артисты Академии "Ла Скала", представляется более чем логичным. Цирковая и околоцирковая сфера в последнее время популярна как никогда, об этом говорят хотя бы продажи билетов на Цирк Дю Солей. Постановка "Севильского цирюльника" в версии Дамиано Микелетто находится прямо-таки в тренде: эта версия оперы Джоаккино Россини совсем другая, не классическая, но от этого она не становится хуже. Немного осовремененная смешная цирковая опера тоже хороша, – аплодисменты длиной в 10 минут по окончании спектакля говорят об этом более чем красноречиво. Ну а большие воздушные шары, полетевшие с "неба", лишь довершили общую картину праздника.

севилья2.jpg

Небольшая ложка дегтя: программок хватило не на всех зрителей. И тут и там можно было услышать возмущения: "Столько заплатили за билеты, а они программок достаточное количество распечатать не могли". Такой неучтенный организаторами момент немного подпортил настроение пришедшим.

А напоследок хорошая новость: на пресс-конференции в честь открытия "Балтийских сезонов" Давид Смелянский объявил, что в следующем году в рамках молодежной программы "Плоды Просвещения" в Калининграде снова будут выступать артисты Академии "Ла Скала". Ждем новых встреч.