В понедельник, 9 сентября, Александр Рольбинов, заместитель председателя правительства Калининградской области, побывал на площадке будущего стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Место под строительство с точки зрения ландшафта и геологии выбрано болотистое. Поэтому представители проектировщика арены предложили испытательный полигон – небольшой участок, на котором проводятся сравнительные работы, берутся пробы почвы, на практике уточняются все теоретические расчеты. Так, чтобы нигде не допустить "проколов" при строительстве реального стадиона.
- Подобная технология - испытательный полигон, насколько я знаю, в Калининграде больше нигде не применяется, - рассказал Василий Неделька, инженер компании "Мостовик", представитель проектной группы, которая занимается проектированием стадиона. - Это еще раз доказывает, что наша компания "Мостовик" свое дело знает и умеет работать. Любой желающий может подъехать на полигон и понаблюдать за испытательными работами, спросить, что ему интересно, и получить квалифицированный ответ.
На фото: Василий Неделька, инженер компании "Мостовик"
В настоящее время на площадке работает специальная строительная машина по погружению в вертикально-геотекстильный дрен. Она предназначена для изучения особенностей местной почвы, применяет технику консолидации. Проще говоря, специальная губка вбирает в себя всю влагу из земли, чтобы будущий стадион "не дал просадку". Для этого на территории всего полигона с шагом примерно в 15 см машина прокалывает вертикальный дрен, концентрация воды за счет этого многократно уменьшается. Вода по дренам поднимается, грунт осаживается на расчетную величину, в этом положении грунт стабилизируется, и дальнейших просадок не предполагается.
- При строительстве данной площадки у нас есть два основных фактора: первый - цена, важно минимизировать расходы и удешевить, поэтому мы используем широко применимую в мире технологию полигона; второй фактор – время, - продолжил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. - Он для нас крайне важен, ведь в следующем году планируется начать строить сам стадион. Сейчас мы должны по максимуму все изучить. Мы планируем маршрут подвоза строительных материалов, песка и грунта по Южному обходу. Сейчас это незагруженная трасса, - только два года назад она была открыта и может пропустить необходимое количество транспорта и техники. Рабочий проект стадиона существует, прошел экспертизу, были выявлены некоторые замечания, подрядная компания исправила эти замечания и сдала повторный проект. 15 сентября мы ожидаем выход рабочей проектной документации. На первый этап строительства деньги заложены, и никаких проблем нет.
На фото: Александр Рольбинов, вице-премьер правительства Калининградской области
Точную сумму затраченных на строительство средств Рольбинов не стал озвучивать, ссылаясь на то, чтобы все подождали 15 сентября 2013 года. По его словам, в существующем сейчас варианте много неточностей, что-то посчитано дважды, и "неэтично называть какие-либо суммы сейчас". Единственная свежеобозначенная сумма – 800 млн. руб. (на начальное строительство по стабилизации площадки под стадион).
Для развития инженерных магистральных сетей всего острова, исключая участок под стадион, необходимо около 4 млрд. руб. Деньги, необходимые для обеспечения проезда на площадке под стадион "Арена Балтика", - 1 млрд. 500 млн. руб. Инженерная подготовка, защита и укрепление берегов по всему периметру острова требуют 8 млрд. руб. Все работы разбиты на три этапа, первый из которых захватывает 70 га. Его необходимо пройти к 2018 году. Остальные этапы освоения острова Октябрьского в Калининграде, по словам Александра Рольбинова, ожидаются уже после Чемпионата мира по футболу 2018 года.
© Анна Михайлова, специально для Русского Запада
© Фото автора