Калининградская область закупила пять станций весового контроля для большегрузных машин

19.09.2013 13:09
   


Николай Цуканов предложил водителям грузовиков ездить по второстепенным дорогам, чтобы не портить автобаны.

На встрече с калининградскими промышленниками и предпринимателями в Торгово-промышленной палате (КТПП) губернатор Николай Цуканов заявил, что правительство области намерено жестко бороться с грузоперевозчиками, чьи машины разбивают дороги. В настоящее время регион закупил пять станций весового контроля, с помощью которых будет отслеживаться тоннаж большегрузов. 

"Если стоит знак на дороге, что дорога этой категории не подходит для проезда 60-тонных машин, им не нужно туда заезжать. Дороги в сторону Гурьевска или Гвардейска своими грузовиками с песком с карьера или грузом с бетонных заводов разбили, мосты ломаете. Едет машина по мосту и проваливается. В результате – моста нет, люди не могут добраться до поселка. Нам приходится все восстанавливать. Колея такая, что можно на поезде ходить", - заявил губернатор.

Николай Цуканов также напомнил, что водителю на маршрут должна выдаваться дорожная карта, и отклонение от нее будет наказываться. К тому же разбитую дорогу виновным придется восстанавливать. Опыт такой работы уже есть. "От поселка Романово в сторону Зеленоградска две компании разбили дорогу. Они же ее и восстановили потом, мы заставили. Такую практику будем вводить", - сказал глава региона. Он предложил возить бетон, щебень и песок по второстепенным дорогам, чтобы не повреждать дорогие автобаны: "Эти дороги для того, чтобы мы с комфортом и быстро добирались до приморских городов". Особенно строгий контроль будет вестись в отношении Приморского кольца. При въезде на него будет вестись строгий контроль,  а также взвешивание грузовых машин.

Напомним, в 2011 году Минтранс РФ утвердил новый порядок весового контроля грузовиков. По нему вес и габариты грузового транспорта на дорогах обязаны контролировать представители Ространснадзора и ГИБДД. Вес и габариты проверяются на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта. Бесплатная процедура взвешивания и замера с документированием результатов не должна занимать более 20 минут.

© Ирина Шаклеина, специально для Русского Запада