В Общественной палате Калининградской области обсудили сотрудничество СМИ и НКО

24.04.2018 21:29    © Фото: Алексей Шабунин
   


В Общественной палате Калининградской области.

В Общественной палате Калининградской области сегодня, 24 апреля 2018 года, на круглом столе комиссии по общественному контролю, взаимодействию с общественными советами и СМИ обсудили доступность СМИ для некоммерческих организаций (НКО) региона.

Член Общественной палаты Российской Федерации Елена Волова отметила, что у некоммерческих организаций не всегда есть качественная информация («контент»), которую они могут предложить для СМИ так, чтобы последних это заинтересовало.

СМИ живут в эпоху жесточайшей конкуренции не только друг с другом, но и со множеством актёров, включая блогеров, профессиональные пресс-службы и т. п.

Правда, часто бывает, что СМИ, по словам Елены Воловой, как раз благодаря пресс-релизам от пресс-служб уже не утруждают себя поиском информации. «Наверное, лень», - заметила она.

Такое положение не идёт на пользу некоммерческим организациям, которые, как правило, лишены каких-либо материальных, да и больших человеческих ресурсов. Их работа строится зачастую на энтузиазме выдающихся личностей. К тому же, и некоммерческих организаций становится всё больше. В Калининградской области их счёт пошёл на тысячи. Соответственно, для журналистов усложняется задача поиска информации от общественников, даже если у тех есть действующий и регулярно наполняемый информацией сайт или группа в соцсетях.

«Каждой организации неплохо бы как-то выделяться на фоне других», - сказала Волова, отметив, что и сайты НКО нередко построены так, что «надо ковыряться» в поиске информационных поводов.

«НКО должны рассказывать о себе, проводить мероприятия, а СМИ надо более отзывчиво реагировать на то, что предлагают НКО», - резюмировала Елена Волова.

София Лагутинская, руководитель Калининградской общественной молодёжной благотворительной организации «Верю в чудо», сама входящая в Общественную палату КО, заметила, что сейчас существуют «мошеннические истории», потому что СМИ недостаточно проверяют подоплёку действий отдельных физических лиц, выдающих себя в частности за благотворителей. По её мнению, журналисты должны использовать весь свой профессионализм и «вытягивать информацию» у общественников. В конце концов, они на это учились.

«Из сухих пресс-релизов они вытягивают крутой материал», - отметила Лагутинская.

Хотя, по её словам, не часто есть для этого поводы: всё-таки СМИ и, соответственно, читатели-зрители хотят видеть «красивые истории счастья или скандал».

София Лагутинская анонсировала тут же, хотя и не скандал, и не красивую историю, но интересный информационный повод: ночной забег с 31 мая по 1 июня — ко Дню защиты детей. От Кафедрального собора желающие убегут из весны в лето на дистанции в 5 и 10 километров. Во главе бегунов предполагается увидеть многократную олимпийскую и мировую чемпионку Наталью Ищенко.

Заместитель председателя Общественной палаты КО Олег Грознецкий предложил организовать школу пресс-секретарей для НКО. Разумеется, бесплатную. Это, по его мнению, с которым многие согласились, улучшит взаимодействие между СМИ и НКО.

Участники дискуссии пришли к согласию в том, что надо интенсивнее использовать ресурсы интернета, социальных сетей и других средств коммуникаций. И чаще встречаться.


Опрос
  • Чью молочную продукцию вы предпочитаете?

    vr.jpg

Проголосовало 1565 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты