Эксперты нашли недостатки в рекультивации золоотвала в Калининграде

09.06.2018 16:15    © Фото: Алексей Шабунин
   


Источник бед: бывшая целлюлозно-бумажная фабрика.

Общественная организация «Зелёный Фронт» считает, что работы при рекультивации золоотвала в Калининграде на улице Ялтинской выполнены с «крайне низким качеством».

Как следует из распространённого организацией пресс-релиза, власти, введённые в заблуждение, в том числе, подрядчиками, слишком рано отчитались об успехе рекультивации.

27 апреля 2018 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов и глава администрации Калининграда Алексей Силанов совместно с журналистами приняли участие в символической приёмке работ. Золоотвал превратили в подобие парковой зоны по федеральному проекту «Чистая страна». 23% стоимости оплатил региона, 77% пришли из федерального бюджета.

Однако, 25 мая 2017 года на короотвал прибыла группа экспертов — постоянная комиссия по приёмке рекультивированных земель по проекту «Чистая страна». Они сделали замечания и 6 июня вновь заявились, чтобы проверить их устранение.

«Эксперты обнаружили ряд существенных недостатков в исполнении работ подрядной организацией», - отметил член постоянной комиссии, председатель КРО МОО «Зелёный Фронт» Олег Иванов. Организация считает, что мелиоративная сеть в форме каналов и прудов находится под угрозой. Откосы каналов не укреплены, в некоторых местах на них не взошли многолетние травы, что может привести к заиливанию каналов.

По словам Иванова, нельзя на бывшем золоотвале построить и велодорожки. «Загрязнённый грунт и зола не вывозились с участка, а глина и плодородный слой не завозились. Фактически, загрязненный грунт и золу (отходы 5 класса опасности) спланировали и равномерно распределили по территории участка», - сказал Олег Иванов.

Древесные отходы, например, опилки, которые в большом количестве обозреваются на месте рекультивации, по его мнению, вполне могут вновь загореться.

Как сообщил «Зелёный фронт», победителем на исполнение рекультивации стала компания «Дорстроймеханизация» из Новосибирска. При этом фактическое исполнение производилось фирмой из Кемерово.