Евросоюз готов к компромиссу с авиакомпаниями по защите климата

02.10.2013 16:09
   


ЕС предложил Международной организации гражданской авиации (ICAO) нести ответственность за выбросы парниковых газов исключительно в воздушном пространстве Европы. 

Международная организация гражданской авиации получила предложение от Евросоюза, согласно которому авиакомпании будут отчитываться лишь за загрязнение воздушного пространства Европы. Евросоюз также обратился к международному сообществу с просьбой принять предложенный вариант.

Во вторник, 1 октября,  Еврокомиссия и Европарламент заявили о своем намерении положить конец спору о квотах на выброс парниковых газов для всех мировых авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозки в Евросоюз. Они обратились к Международной организации гражданской авиации ICAO, потребовав обсудить эту проблему на конференции в Монреале. 

Компромисс, представленный ICAO, заключается в том, что вместо предыдущей схемы взимания сборов за выбросы парниковых газов предлагается новая, согласно которой расчет будет осуществляться только за полеты в воздушном пространстве Европы, включая и международные рейсы. Раньше сборы рассчитывались с ориентиром на весь путь следования самолетов, начинающих или заканчивающих рейс в Европе.

Брюссель считает необходимым заключить международное соглашение по защите климата с ICAO уже в 2016 году, чтобы в 2020 году оно вступило в законную силу.

Введение квот на выброс парниковых газов было идеей Евросоюза, которую не поддержали в свое время Россия, США, Индия и Китай. Кроме того, авиакомпании Индии и Китая вовсе отказались от системы отчетов перед Евросоюзом о размерах выбросов в воздушное пространство СО2.

С прошлого года Евросоюз перешел на новую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов для заграничных авиаперевозчиков, но время первых таких выплат намечалось на апрель 2013 года после получения всех данных за 2012 год. Евросоюз приостановил временно внедрение своей идеи в реальность из-за недовольства других стран.

Тогда предложение Евросоюза сводилось к оплате 15 процентов своих выбросов, что составляет почти 32 тонны. Каждая неоплаченная тонна выбросов облагалась бы штрафом в 100 евро. Если бы авиакомпания неоднократно нарушала систему введенных квот, Евросоюз был бы вынужден закрыть свою территорию воздушного пространства от данного авиаперевозчика.
На сегодняшний день авиационные загрязнения среди общемировых выбросов парниковых газов составляют около трех процентов. К сожалению, рост объемов таких выбросов намного быстрее мер, принимаемых по их уменьшению.

© Эмма Сарибекян, специально для информационного агентства Русский Запад
Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 398 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты