Абоненты сотовых сетей могут получить бесплатное обслуживание, если операторы не выполнили услугу MNP

03.10.2013 13:09
   


Минкомсвязи предлагает таким образом стимулировать операторов, которые не исполнили вовремя заявку пользователей по переходу на другую сеть с сохранением номера.

Министерство связи и массовых коммуникаций предложило внести поправки в правила оказания услуг мобильной связи. Изменения касаются перехода абонента к другому сотовому оператору и сохранения его старого номера. Если оператор не исполнил подобную заявку абонента в положенные сроки, то услуги абоненту будут предоставляться бесплатно до того момента, как переход будет осуществлен.

По словам Николая Никифорова, главы Минкомсвязи, эта мера не принята окончательно и еще будет обсуждаться. Сегодня по закону об MNP оператор по заявлению абонента должен перенести его номер мобильного телефона на другого оператора за 8 дней. Если переносятся номера юридического лица, то у оператора есть на это 29 дней. Минкомсвязи предлагает сделать так: если оператор не укладывается в сроки, то абонент будет получать его услуги бесплатно вплоть до тех пор, пока перевод, наконец, не будет осуществлен.

По мнению министра, экономические меры являются самым лучшим стимулом для выполнения каких-либо правил. При этом ни о каких штрафах за срыв сроков для операторов связи речи не идет.

Сами же операторы мобильной связи пока ситуацию не комментируют. "Поскольку официальных документов о таких изменениях нет, мы считаем, что любые комментарии будут преждевременны", - заявляют в ОАО "Мегафон". В ОАО "МТС" от комментариев также отказались.

По закону услуга MNP должна стать доступной абонентам с 1 декабря текущего года, но Минкомсвязи готово к изменению сроков.  Решение о запуске данной услуги будет приниматься на встрече Минкомсвязи с представителями сотовых операторов и депутатами.

Николай Никифоров отметил, что прекрасно понимает, что операторы в запуске этой услуги не заинтересованы и готовы сделать все возможное, чтобы сроки были задержаны. Но, по мнению министра, эта услуга будет востребована абонентами, и воспользоваться ей захотят по меньшей мере 10-15% пользователей. "Я всегда за конкуренцию: кто старался и делал, получит возможность притока абонентов", - заявил глава Минкомсвязи.

Представители министерства уже не раз говорили о том, что технических причин для того, чтоб  откладывать запуск услуги, они не видят, однако операторы заявляют о необходимости иметь полный пакет документов и четко прописанных процедур, а также без утвержденного оператора базы данных перенесенных номеров. При этом в Минкомсвязи считают, что в качестве такого оператора может выступить Координационный центр национального домена сети Интернет.

В конце сентября впервые в тестовом режиме был успешно перенесен номер от "Мегафона" к "Tele2". Все услуги и возможности пользования прежним номером были успешно опробованы.

Опрос
  • Среди ваших знакомых есть долларовые миллионеры?

    vfi.jpg

Проголосовало 290 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты