В Калининградской области "Автотор", создавая фиктивные конторы, уходит от налогов

04.10.2013 15:52
   


Депутат Калининградской областной Думы Михаил Чесалин уверен, что в ситуацию пора вмешаться прокуратуре, налоговым органам и лично губернатору.

По словам народного избранника, крупнейшее автосборочное предприятие в последние дни заявило о закрытии сразу нескольких своих дочерних организаций. В частности, речь идет об ООО "Эллада Интертрейдинг", которое якобы перестало существовать 2 октября 2013 года. Удивительно, предприятия нет, а его цеха работают. Клепают для россиян автомобили BMW.

В разговоре с корреспондентом Русского Запада Михаил Чесалин сказал, что реорганизация различных юридических лиц, которые находятся под крылом "Автотора", проходит только на бумаге. На деле же все остается на своих местах. Люди даже не меняют рабочие места, за некоторым исключением. Однако об этом - в другом материале.

По мнению Михаила Чесалина, такая возня с реорганизациями, открытиями и закрытиями производств нужна "Автотору" лишь для того, чтобы получить очередные льготы от государства и уйти от налогов. Как считает депутат, налицо - преступление. Этим должна заниматься прокуратура. В ближайшее время народный избранник готов направить соответствующие заявления в прокуратуру, налоговое ведомство и, естественно, губернатору Калининградской области Николаю Цуканову.

Между тем "Автотор" на всю России декларирует свои далеко идущие планы. Речь идет о проекте создания кластера полнопрофильных автомобильных производств на территории Калининградской области. Общая сумма инвестиций составит порядка 120 млрд. руб. Помимо этого, появятся более 27 000 рабочих мест. Планируется при реализации проекта использовать современный механизм Tax Increment Financing (TIF), который обеспечивает финансирование строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры за счет собственных или заемных средств.

Суть TIF озвучил президент ООО "Автотор Холдинг" Валерий Драганов. По его словам, предложенная схема очень выгодна для региона. Дескать, акционеры не прочь потратить собственные деньги на возведение инженерной инфраструктуры, а затем, уже после ввода производственных мощностей, получить компенсацию и налог.

Областные власти готовы петь осанну автогиганту. Вице-премьер Константин Суслов (кстати, государственный деятель сам недавно "засветился" с водочным бизнесом), например, верит, что ГК "Автотор" сможет войти в число приоритетов развития региона. Это выглядит вдвойне странно, если учесть, что губернатор Николай Цуканов и сам порою сомневается в чистоплотности "Автотора". Главу региона насторожил тот факт, что по итогам работы за 2013 год компания  выплатила налог в размере 300 млн. руб. вместо заявленных в начале своей деятельности 700 млн. Получается, что на деньги, не выплаченные "Автотором" в бюджет региона, можно построить три детских садика.

Словом, развитие автосборочного предприятия в самом западном российском регионе даст новые рабочие места и подкинет работу для прокуратуры и налоговых органов, а за счет налоговых преференций, предоставленных "Автотору", Калининградская область вновь недосчитается нескольких детских садов.