Перевалка грузов на КЖД выросла на 32% за I полугодие 2018 года

30.07.2018 14:37    © Фото: Алексей Шабунин
   


Виктор Голомолзин, начальник Калининградской железной дороги

Калининградская железная дорога (КЖД) справляется со спадом грузооборота в 2008 — 2016 годах. Об этом заявил сегодня, 30 июля 2018 года, на пресс-завтраке Виктор Голомолзин, начальник КЖД.

В I полугодии 2018 года КЖД нарастила объём грузовых перевозок на 32% до 8 млн тонн, в 2017 году отмечен рост по итогам года на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Железная дорога наращивает перевозки по широкой номенклатуре грузов.

На станции Дзержинская Новая в Калининграде создан угольный терминал вместимостью 100 тысяч тонн. Его годовая мощность — 1,5 млн тонн. Аналогичный терминал проектируется на железнодорожной станции в Черняховске. Его строительство может начаться уже в 2019 году.

Виктор Голомолзин подчеркнул, что с 2008 по 2016 годы грузооборот на Калининградской железной дороге упал на 45%. Сейчас происходит быстрое восстановление. КЖД расширяет сотрудничество с перевозчиками Западной Европы, заключены договоры с компаниями из Польши, Чехии, Германии. Планируется к подписанию договор о сотрудничестве с дочерней компанией Австрии.

Железная дорога, по словам Голомолзина, поставить абсолютный рекорд прохождения границы грузовыми составами. На станции Чернышевское ожидание составляет до 2,5 часов.

В связи с этим он с оптимизмом смотрит на возможности расширения сотрудничества с Немецкими железными дорогами. Совет директоров Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) рассматривает путь через Калининградскую область для провоза комплектующих «Фольксваген» для производств в Калужской области как постоянный маршрут.

Достигнута договорённость с компанией «Альтман» (ФРГ) о перевозке автомобилей премиум-класса из Европы в Китай в крытых двухъярусных вагонах. «Мы гарантируем время поставки в 9 суток и 100%-ную сохранность», - отметил Виктор Голомолзин. При этом альтернативные пути по воде, как показывает практика, приводят к повреждению грузов с утратой до 80% их стоимости.

КЖД инвестировали в создание транспортно-логистического центра в Калининграде 650 млн тонн. Он должен окупиться в течение три года при плановой загрузке в 700 тыс. тонн грузооборота в год. Фактически грузооборот будет, по прогнозу, больше.

Строительство собственного логистического центра было отчасти вынужденным. Поскольку, как рассказал Виктор Голомолзин, угольные терминалы на польской стороне перестали справляться. В отдельные дни количество «отставленных» вагонов доходило до 1 400. Сейчас интерес к угольным перевозкам проявляют казахские компании, направляющие свои предложения по объёмам перевозок.

«Привлекательность Калининградских железных дорог для перевозок выросла не на проценты, а в разы», - заключил Виктор Голомолзин.

Железная дорога планирует перейти на интермодальные перевозки в Западную Европу через порты Калининградской области в случае нехватки пропускной способности по суше.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 646 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты