ЕС предложил создать рабочую группу по преодолению проблем экспорта автомобилей в Россию

10.10.2013 16:50
   


Евросоюз считает российский "утилизационный сбор" дискриминирующей мерой, но прийти к единому решению по данному вопросу сторонам пока не удается.

Евросоюз считает, что российский "утилизационный сбор" оказывает отрицательное воздействие на экспорт машин из ЕС в Россию и является дискриминационным по отношению к импорту. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался во время двусторонних переговоров между странами, а также на официальных консультациях в рамках ВТО. В связи с тем, что к каким-либо решения стороны так и не пришли, Евросоюз предлагает создать экспертную группу ВТО для урегулирования спора. Членам этой экспертной группы предстоит решить вопрос о правомерности "утилизационного сбора", введенного Россией. На сегодняшний день экспорт автомобилей из Евросоюза в Россию составляет €10 млрд. в год.

"Мы использовали все возможные средства, чтобы найти с Россией взаимоприемлемое решение. В связи с тем, что сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту в ключевой для экономики Европы отрасли, у нас не осталось другого выбора, кроме как попросить о вынесении решения ВТО", - прокомментировал ситуацию Карел Гюхт, член Европейской комиссии по вопросам торговли.

Вопрос о создании экспертной группы будет решаться на заседании специального органа ВТО по решению споров, которое состоится 22 октября 2013 года. На первом таком совете Россия может заблокировать данный вопрос, но если ЕС будет настаивать и вновь попросит создать экспертную группу, то тут уже у России не будет возможности возражать.

В конце июля 2013 года состоялись переговоры, в рамках которых ЕС обратился к России с просьбой найти альтернативу "утилизационному сбору". В ходе консультации разногласия так и не были разрешены. Россия по-прежнему взимает сбор, являющийся, по мнению Европы, дискриминационным.

При вступлении в ВТО Россия была обязана снизить тарифы на импорт автомобилей, что и произошло. Однако введение "утилизационного сбора" с 1 сентября 2012 года фактически нивелирует это снижение тарифов.  

"Утилизационный сбор" взимается со всех видов автотранспортных средств, импортируемых из ЕС. По оценкам экспертов, этот сбор ежегодно пополняет бюджет страны на сумму €1,3 млрд. Для легковых машин сумма сбора колеблется от €420 до €2700, тогда как для некоторых видов грузовиков такой сбор может достигать астрономической суммы в €147 700. Данный сбор при этом не взимается с автотранспортных средств, произведенных в России или в странах Таможенного союза, – именно эту норму Евросоюз и считает дискриминационной.

Россия находится на третьем месте в списке крупнейших торговых партнеров Евросоюза. Объем экспорта из стран ЕС в Россию в 2012 году достиг €123 млрд. А объем импорта в ЕС из России составил €213 млрд. ЕС ввозит в Россию по большей части (50%) транспортное и производственное оборудование, а Россия экспортирует главным образом (80%) сырьевые товары.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 503 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты